+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.11.2020 09:18:41
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Финансирование проекта СШХ на уровне 3–4 млрд руб. носит весьма символический характер

Суммарный объем средств, направляемых на реализацию проектов инвестиционной программы ОАО «РЖД» за 2020–2023 гг., оценивается на уровне 3 трлн руб., в том числе финансирование проекта по модернизации объектов железнодорожной инфраструктуры Северной и Свердловской железных дорог в рамках развития транспортной инфраструктуры Северного широтного хода (СШХ) составляет 3,5 млрд руб. (против ранее утвержденных 96,2 млрд руб.).
Финансирование проекта СШХ на уровне 3–4 млрд руб. носит весьма символический характер
В данном случае нельзя забывать, что ОАО «РЖД» является прежде всего государственной компанией, где стратегические ориентиры развития с учетом прогнозного развития национальной экономики определяет правительство РФ. Одну из ключевых ролей в финансировании инвестиционной программы национального перевозчика играют бюджетные средства, в том числе средства ФНБ. К примеру, фактическое исполнение инвестпрограммы ОАО «РЖД» за прошлый год составляет 674,1 млрд руб., в том числе 83,6 млрд руб. – средства государственной поддержки.

Исходя из национальных интересов, которые еще были отмечены в мае 2020 года на уровне президента РФ, для ОАО «РЖД» приоритетными проектами остаются модернизация железнодорожной сети Восточного полигона; амбициозные планы пассажирского сообщения, представляющие собой строительство ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом, развитие Центрального транспортного узла (ЦТУ).

Необходимо отметить, что по данным направлениям актуализированным вариантом инвестпрограммы ОАО «РЖД» планируется суммарный рост уровня инвестиций на сумму 88,1 млрд руб., в том числе для Восточного полигона – на 12,6 млрд руб., или на 4%, на ВСМ – 31,1 млрд руб., или практически в 2 раза, для ЦТУ – на 44,4 млрд руб., или на 16,5%. Кроме этого, нельзя забывать о проекте «Южный кластер», предполагающем модернизацию объектов железнодорожной инфраструктуры черноморского побережья Краснодарского края и поддержанном президентом РФ.

Таким образом, в сложившихся макроэкономических условиях необходимость пересмотра инвестиционной программы ОАО «РЖД» в сторону скорейшей реализации ключевых проектов, необходимых для развития национальной экономики и имиджа РФ на мировой арене, выглядит актуальным и объективным трендом российской экономический политики.

Обозначенное в новом варианте инвестиционной программы ОАО «РЖД» финансирование проекта СШХ на уровне 3–4 млрд руб., на наш взгляд, носит весьма символический характер. Так, в 2017 году суммарная стоимость реализации проекта СШХ оценивалась на уровне 240 млрд руб., в том числе средства ОАО «РЖД» – 105 млрд. руб. Кроме этого, судьба инвестиционного проекта зависит не только от решений ОАО «РЖД», но и других крупных инфраструктурных государственных компаний – АО «Новатэк» и ПАО «Газпром».

Первоначально инвестиционный проект СШХ предусматривал строительство новой железнодорожной магистрали протяженностью в 707 км с прогнозным объемом перевозок в 23–24 млн т. Данная магистраль должна обеспечить транспортную связь между восточной и западной частями Ямала. С точки зрения наращивания транзитного потенциала перспективы выхода значительного объема грузопотока на северный морской путь являются амбициозными и стратегически верными. После реализации проекта планировалось загрузить данный участок железнодорожной инфраструктуры перевозками углеводородного сырья, что позволит РЖД привлекать на инфраструктуру высокодоходные грузы. Однако с учетом сложившихся тенденций в мировой экономике инвестпрограммы АО «Новатэк» и ПАО «Газпром» также прошли оптимизацию и в настоящий момент ориентированы на другие направления с иными логистическими задачами.

На наш взгляд, к данному проекту целесообразно вернуться на рубеже 2024–2025 гг., когда подойдет окончание срока активного строительства Восточного полигона и других крупных инвестпроектов. В настоящее время финансирование по данному проекту можно временно заморозить – минимум до момента восстановления национальной экономики и, соответственно, роста погрузки на железнодорожной сети; максимум до нового согласования инвестиционных планов с газодобывающими компаниями при территориальном освоении Арктической зоны России.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions