+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.04.2021 14:19:35
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Электронная пломба раскрывает свой потенциал

Более чем 5-летний опыт эксплуатации электронных пломб (ЭП) доказал их эффективность и состоятельность как ключевого элемента комплексного сервиса по охране грузов и контролю за перевозками. В 2020 году российский коммерческий оператор пломбирования перешагнул рубеж в 40 тыс. навешиваний электронных пломб.
Электронная пломба раскрывает свой потенциал
«Сейчас электронные пломбы перешагнули рамки привычного охранного сервиса. Возможность сопряжения с датчиками различного назначения, а также обширные коммуникационные возможности позволяют говорить о том, что мы имеем дело с платформой «Цифровая пломба». «Цифровую пломбу» необходимо рассматривать как единый инструмент унификации систем безопасности, логистики, правового сопровождения и контроля с применением современных средств телекоммуникации и связи», – рассказал начальник департамента по электронной технике и технологиям компании «СТРАЖ» Олег Сурганов в рамках конференции «Цифровизация транспортной отрасли: достижения, эффективность, перспективы».

Исходный сервис для электронных запорно-пломбировочных устройств – охранный, поэтому электронные пломбы применяются в комплексных системах безопасности. К примеру, они позволяют реализовать особые условия перевоза грузов через Крымский мост, а проект КСТП «Охранный поезд» уже вышел на уровень международного сервиса. «На первом этапе отработки технологии взаимодействия всех участников проекта мы проехали по территории России и Белоруссии, и представители ведомственной охраны двух стран апробировали информационные системы операторов пломбирования и имели возможность изучить эксплуатационные особенности представленных устройств», – рассказал О. Сурганов.

Платформа «Цифровая пломба» является элементом системы контроля потребительских качеств перевозимых грузов. «Уже завершено тестирование системы, в рамках которой температурные данные при перевозке скоропортящихся продуктов напрямую передаются в государственную систему ветеринарного надзора. Эта информация снимается с температурных датчиков и передается через электронные пломбы. Если мы к этому присоединим возможность передать сигнал для принятия решения в случае нарушения иных условий транспортировки груза, то мы получим новый технологический инструмент контроля за оборотом пищевой продукции», – пообещал эксперт.

Для расширения возможностей использования ЭП разработчики уже предлагают не только серийные устройства, но и перспективные разработки. Это уникальные малогабаритные устройства – их масса не более 100 г, а размер – как два спичечных коробка, при этом диаметр троса пломбы – менее 3 мм. Такое пломбировочное устройство может выступать в качестве юридически значимого источника первичной информации.

И здесь мы затрагиваем еще одну область применения электронных пломб – в рамках технологии смарт-контракта. «По нашему мнению, технология смарт-контракта способна действительно преобразовать информационный обмен в области бизнеса грузовых перевозок. Смарт-контракт – это программа, связанная с исполнением обязательств. Для запуска автоматического алгоритма программе нужны исходные данные о событии, которые должны попадать в виртуальную среду из реального мира. Электронная пломба в данном случае выступает в качестве источника первичной информации: информирует о своем местоположении (в смарт-контракте платеж в пользу одного из участников осуществляется при условии пересечении геозоны), соблюдении установленных требований перевозки (если груз был испорчен, это будет основанием для выставления штрафа), о несанкционированном вскрытии (в случае возмещения ущерба)», – объяснил О. Сурганов.

Однако, по его словам, у технологии смарт-контракта, как и у любой другой, есть ограничения. Программа не может общаться с источником данных напрямую, поэтому между ними есть специальный сервис: пломба передает все необходимые данные в базу данных, и уже с этой базой данных общается смарт-контракт. Однако важно, что именно пломба является источником первичной и доверенной информации.

Сейчас в рамках Евразийского экономического союза готовится соглашение о применении навигационных пломб на территории союза. «Очень сложно готовиться, сталкиваются позиции разных стран. Но если соглашение вступит в силу, мы получим не только инструмент в сфере таможенного регулирования (в первую очередь под контроль попадают транзитные перевозки), но и инструмент контроля в интересах любого контрольного органа, а также для целей бизнеса», – подвел итог О. Сурганов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions