+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.02.2021 17:19:21
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Экогрузовики экологичны и экономичны

IRU поддержал использование экологичных грузовиков для декарбонизации транспорта. Однако перевозки в них должны сопровождаться гармонизацией правил трансграничных операций. В таком случае это поможет сократить выбросы парниковых газов до 2050 года более чем на 13 млрд т.
Экогрузовики экологичны и экономичны
К экогрузовикам относят подвижной состав, которым перевозят больше грузов, чем стандартными автопоездами. Два экогрузовика перевозят груз трех обычных грузовиков, что сокращает общее количество машин на дороге. При этом расход топлива на 1 т-км снижается до 35%, что значительно повышает экологическую и экономическую эффективность грузового автомобильного транспорта.

Замена всего 30% мирового парка грузовых автомобилей, задействованных в региональных и дальних перевозках, на грузовики Eco-truck сократит выбросы CO2 на 237 млн т в год. Если к 2050 году объем грузовых автомобильных перевозок вырастет втрое, этот показатель возрастет соответственно до 700 млн т ежегодно.

Для сравнения: сегодня общие глобальные антропогенные выбросы составляют 36 млрд т в год. В целом грузовой автомобильный транспорт выбрасывает 2% мировых выбросов. Но и эту долю, как видите, есть способ сократить благодаря широкому использованию экогрузовиков.

Все большие объемы товаров перевозятся воздушным, морским и железнодорожным транспортом. Однако каждая мультимодальная операция на «последней миле», как правило, связана с автотранспортом. С учетом постоянно увеличивающейся вместимости контейнеровозов, грузовых самолетов и грузовых поездов экогрузовики играют ключевую роль для повышения эффективности и устойчивости мультимодальной логистики в целом. Модальный сдвиг с автомобильного, например, на железнодорожный транспорт столь весомого взноса в борьбу за экологию не сделает.

Правда, экогрузовики пока эксплуатируются только в 18 странах, включая Австралию, Аргентину, Китай, Мексику, Южную Африку, США и некоторые страны ЕС, – во всех случаях успешно. Однако их использование затруднено из-за отсутствия согласованных правил, и, следовательно, трансграничные операции с экогрузовиками остаются редкостью.

Поскольку многие правительства еще не осознали их потенциал, то они упускают возможность ускорить декарбонизацию и одновременно поддержать экономический рост.

Свою позицию в отношении Eco-truck члены IRU выработали в ноябре прошлого года. Пришло время действовать. Мы намерены обратиться с четким призывом к правительствам по поводу распространения зеленых технологий.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions