• Ставка на полувагон
    1896
    -4 %
    руб./сут.
    сентябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.19 -0.24 EUR ЦБ РФ 71.83 -0.4
    BTC 10406.08 usd BTC 673273.38 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.06.2019 15:47:00
Авиация / Мнения
РЖД-Партнер

Для того чтобы цифровые решения стали рычагом для экономики и транспорта, не хватает регуляторики

Мы занимаемся рядом сквозных технологий, которые обозначены в Национальной стратегии искусственного интеллекта. Это, прежде всего, биометрия и различные голосовые сервисы. Биометрия активно используется по всему миру в транспорте.
Для того чтобы цифровые решения стали рычагом для экономики и транспорта, не хватает регуляторики
Можно выделить два аспекта использования биометрии, в том числе в России. Первый касается транспортной безопасности. Здесь речь идет о постановлении правительства № 969 «О транспортной безопасности». В этом направлении много идет большая работа. Только наша компания около 20 объектов реализовала, в том числе пять аэропортов.

Второй ряд решений связан с клиентским опытом. Как вы знаете, в России сосредоточено, наверное, не менее пяти топовых мировых команд, которые работают с биометрией. И здесь есть интересные решения. Но чтобы они стали не просто алгоритмами и красивыми разработками, а реально стали рычагом для цифровой экономики и транспорта, не хватает регуляторики.
Как это выглядит сейчас? Есть решение FastTrack. Мы все мечтаем, что мы приехали в аэропорт, прошли, не доставая ни посадочных, ни паспортов, к гейту и зашли в самолет. Такие решения работают в США, к примеру, в аэропорту Атланты и т. д. Реальная экономика – до 9 мин. на каждый рейс плюс косвенные преимущества.

Во что мы упираемся в России? Решения есть. Технология есть. Но приказ № 104 Минтранса России говорит: «Пожалуйста, паспорт держите в руках, вы обязаны с ним прийти».
Или электронные посадочные талоны – тоже прекрасная инициатива. Но если вы летите в командировку, бухгалтерия с вас попросит посадочный со штампом. В итоге мы летим в командировку: вот паспорт, вот штамп, вот посадочный бумажный талон. При этом есть и технологии, и решения, но, к сожалению, узреть их возможности пока нет.

Поэтому, конечно, хотелось бы, чтобы эта регуляторика менялась. Наши западные и восточные коллеги очень активно в эту сторону движутся. Было бы очень здорово, учитывая, что есть технологии и есть разработчики, если бы мы не отставали.

Автор: Дмитрий Дырмовский, генеральный директор, член совета директоров Центра речевых технологий 

Напомним, что вопросы, связанные с цифровизацией рынка грузовых перевозок, электронным документооборотом, применением IT-технологией грузоотправителями, операторами железнодорожного подвижного состава и экспедиторами, будут обсуждаться в рамках делового семинара «Цифровизация на транспорте: для себя, а не для галочки» (25 июня 2019 г., отель «Садовое кольцо», г. Москва, пр. Мира, д. 14, стр. 2). Ознакомиться с программой мероприятия и отправить заявку на участие можно по ссылке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

В авиации должен сохраниться принцип исторических назначений

В авиации должен сохраниться принцип исторических назначений
Критика существующей сегодня системы назначения авиаперевозчиков звучит с разных сторон уже не первое десятилетие. Минтранс, стремясь изменить процесс отбора авиакомпаний, предложил прозрачные правила выбора, сформировал представительный состав межведомственной комиссии. Более того, несколько лет назад экс-замминистра Минтранса Валерий Окулов предлагал авиационному сообществу самостоятельно решать этот вопрос на основе СРО. Впрочем, его неоднократно высказанное предложение сами авиакомпании не поддержали.
РЖД-Партнер

Количество рейсов в аэропорт Гагарин сократится не только из-за роста ставок на обслуживание

Количество рейсов в аэропорт Гагарин сократится не только из-за роста ставок на обслуживание
Новый аэропорт Гагарин построен "в чистом поле", что предопределило необходимость одновременного строительства большого количества объектов. Кроме того, оператор аэропорта не получил в управление или собственность старый аэропорт, он не мог инвестировать в новый объект средства от операционной деятельности старого аэропорта или от редевелопмента старой площадки. Наконец, пассажиропоток в Саратове умеренный, поэтому перекладывать большие расходы приходится на меньшее количество потребителей услуг, нежели в аэропортах городов-миллионников.
РЖД-Партнер

Заявление аэропортовых служб аэродрома Жуковский о непричастности к аварийной посадке Airbus A321 в Подмосковье выглядит странно

Заявление аэропортовых служб аэродрома Жуковский о непричастности к аварийной посадке Airbus A321 в Подмосковье выглядит странно
На двигатель самолета не наденешь воздушный фильтр. Все препятствия на пути движения воздуха сведены к минимуму. Поэтому вполне очевидно, что в двигатель попадает все то, что находится в воздухе. Это пыль, мусор, насекомые и даже мелкие птицы. Все это не представляет вреда для лопастей турбины. Однако крупные птицы – это гарантированная поломка двигателя.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort