+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.05.2021 11:07:13
Авиация / Мнения
РЖД-Партнер

Для российских авиакомпаний последствия будут зависеть от санкций, которые примут страны ЕС против Белоруссии

Саммит Евросоюза постановил запретить белорусским авиакомпаниям осуществлять рейсы в аэропорты ЕС и совершать полеты над территорией Евросоюза, а также рекомендовал европейским перевозчикам отказаться от полетов в воздушном пространстве Белоруссии.
Для российских авиакомпаний последствия будут зависеть от санкций, которые примут страны ЕС против Белоруссии
Последствия для российских авиакомпаний будут зависеть от конкретных санкционных мер, которые примут те или иные страны Европы против Белоруссии. К примеру, Литва уже запретила посадку на своей территории рейсов, проследовавших через воздушное пространство Белоруссии. Это значит, что если любая авиакомпания пожелает совершить рейс из Москвы в Вильнюс, то следовать придется в облет, над территорией Латвии вместо Белоруссии.

Если такое же решение примут какие-либо государства южной или центральной Европы, то увеличение времени в пути для российских авиакомпаний в эти страны (над Латвией и Литвой вместо Белоруссии) может составить до часа. Европейским перевозчикам будет проще – они могут следовать над территорией Украины, которая для российских авиакомпаний закрыта уже давно.

Наихудший возможный вариант реализуется, если какая-либо страна вообще откажется пропускать над своей территорией даже транзитные самолеты, пролетевшие ранее над Белоруссией. Собственно, достаточно, чтобы такое решение приняли только Польша и Литва – после этого пролет над Белоруссией будет исключен в принципе. Пока об этом речи нет, однако дальнейшую эскалацию запретов исключать нельзя.

В данный момент цены на билеты в Европу и так космические – это объясняется очень малым числом рейсов из-за санитарных мер. Но если летом или осенью эпидемические ограничения будут сняты, то санкции против Белоруссии (при условии, что ситуация к тому времени не разрешится) могут начать играть серьезную роль. Цены действительно могут быть выше обычных. А полеты по каким-то направлениям могут просто не возобновиться, будучи невыгодными из-за длительных облетов.

На данный момент можно говорить о большой вероятности исчезновения возможности полетов в третьи страны с пересадкой в Минске. Эти рейсы, предлагавшиеся Belavia и иными летавшими в Минск компаниями, позволяли за относительно вменяемые деньги попасть на Украину, на курорты Египта и в иные места, куда нет прямых рейсов из России. Очевидно, что в ближайшее время такие полеты будут невозможны.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions