+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.02.2021 14:29:11
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Для развития рынка контейнерных перевозок необходима модернизация терминалов и реконструкция железнодорожных путей

Давно наметившаяся тенденция к росту контейнерных перевозок в 2020 году только усилилась. Сегодня это один из наиболее растущих рынков в грузоперевозках. Процесс идет не первый год, этому способствует увеличение числа отправителей, расширение перевозимой в контейнерах номенклатуры грузов. Все это обеспечивает в итоге общий рост контейнерного оборота.
Для развития рынка контейнерных перевозок необходима модернизация терминалов и реконструкция железнодорожных путей
В 2020 году были, конечно, дополнительные факторы, способствующие увеличению оборота (например, перекрытие границ для автомобильных фур), но о каких-то кардинальных переменах на рынке речь все-таки не идет.

Основной фактор, который, на мой взгляд, тормозит развитие рынка контейнерных перевозок, – это недостаточно развитая инфраструктура. С растущим спросом не справляется Восточный полигон, которому не хватает провозных мощностей. Прежде всего необходимо модернизировать контейнерные терминалы, проводить реконструкцию железнодорожных путей. Другим решением этой задачи может стать снижение перевозок угля и выделение больших провозных способностей под контейнерные поезда.
Росту интереса со стороны грузоотправителей к контейнерным перевозкам также будет способствовать повышение доступности услуги и предоставление качественного сервиса со стороны операторов.

Новый оператор «РЖД Бизнес Актив» – это, безусловно, серьезная история для всего рынка. В силу того, что он был создан совсем недавно и находится, по сути, еще в стадии формирования, думаю, не стоит ждать больших перемен на рынке в 2021 году, но со временем его роль и значение будут расти.

Отмечу, что по сети состоялись первые тестовые отправки угля на экспорт в КНР в 20-футовых контейнерах типа Open Top. Такие контейнеры – это альтернатива стандартным вагонам, что само по себе хорошо, потому что клиент может выбирать исходя из своих потребностей. С одной стороны, загрузка у контейнеров немного меньше (в зависимости от марки угля), а еще их нужно мыть. С другой – они более мобильны, что является важным фактором при переходе с одного типа железнодорожной колеи на другую. Китайским коллегам остается смотреть экономику, считать расходы на перевозку и перегрузочные работы и выбирать вариант, который в полной мере отвечает их интересам.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions