• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.91 0.18 EUR ЦБ РФ 70.48 0.05
    BTC 8681.23 usd BTC 555425.10 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.11.2019 11:57:47
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Для повторного использования воды на территории портов необходим грамотный расчет водохозяйственного баланса

Практика с проектированием систем водоотведения портов, к сожалению, заморозилась и осталась на уровне 70–80-х гг. прошлого века. Ничего принципиально нового именно в проектировании этих систем на сегодняшний день не сделано. То есть заложен тот же самый принцип – создание так называемой полураздельной схемы водоотведения.

При этом локальные очистные сооружения, как правило, предусматриваются только в ремонтных мастерских и на аккумуляторных станциях. Все остальное без предварительной очистки сливается в общий поток и поступает на объединенные очистные сооружения.
Для повторного использования воды на территории портов необходим грамотный расчет водохозяйственного баланса
Ввиду того, что порты имеют значительную протяженность вдоль береговой линии, система канализования выполняется по районному принципу. Другими словами, территорию порта разбивают на районы канализования, каждый из них имеет свою насосную станцию и далее перекачивание стоков происходит поочередно – от более отдаленным к более близким районам. Затем все поступает на главную станцию.

В результате мы получаем сложную смесь, многокомпонентную, разбавленную, с которой бороться достаточно проблематично. Всем известно, что концентрированные стоки всегда легче очистить, чем разбавленные. Эта ситуация характерна практически для всех почти портов, даже современных.

Что касается проектирования системы водоотведения, на сегодняшний день главный принцип состоит в том, что канализационные сети должны формироваться, исходя из единообразия качественно-количественного состава образующихся сточных вод.

В связи с этим мы можем себе позволить уменьшить производительность основных объединенных сооружений, но при этом, соответственно, мы увеличим долю локальных. Создание сети локальных сооружений позволяет организовать систему повторного (оборотного) использования.

Что касается портов, повторное использование воды достаточно проблематично, так как не так много объектов, на которых можно было бы это реализовать. В основном это либо системы гидротранспорта, либо системы пылегашения, либо опять это мойки.

Решая вопрос вообще о целесообразности повторного использования воды, в первую очередь нужно делать грамотный расчет водохозяйственного баланса.

Что касается локализации поверхностного стока, необходимо учитывать два основных аспекта. Первый – отсечь возможный приток грунтовых вод с сопредельных территорий.

Второй – локализовать стоки в зависимости от количественно-качественного состава на конкретных территориях. Конечно, это должно закладываться проектом. Но в большинстве случаев это либо отсутствует, либо если и предусматривается, то в процессе эксплуатации нарушается. Именно грамотная планировка территории позволит направить потоки воды в нужные места и обеспечить их сбор.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Попытки сделать транспорт экологичным пока оставляют много вопросов

Попытки сделать транспорт экологичным пока оставляют много вопросов
Тема экологии проходит красной нитью в европейских СМИ. Особенно усилилось влияние зеленых после прошедших по всей Европе манифестаций Youth for Climate и поддержки знаменитой шведской девочки Греты Тунберг подростками и их родителями. Все больше и больше по европейским дорогам ходит машин с электродвигателями или гибридов: работа идет от бензинового и электродвигателя в зависимости от скоростного режима. Но, к сожалению, пока еще электродвигатель по своей мощности уступает бензиновому или дизельному, особенно на скоростных трассах или на дорогах с очень плотным движением, когда фактическая скорость меньше 30 км/ч.
РЖД-Партнер

Углеродный налог исключили из законопроекта о регулировании выбросов парниковых газов

Углеродный налог исключили из законопроекта о регулировании выбросов парниковых газов
Решение было принято Минэкономразвития после учета замечаний, представленных Минэнерго, Минпромторгом и Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП). В частности, РСПП выступил против введения налога, мотивируя это снижением инвестиционной активности российского бизнеса и угрозой исполнению майских указов. Скорректированный вариант законопроекта ведомство направило в правительство.
РЖД-Партнер

Экологическое законодательство: на что обратить внимание транспорту?

Экологическое законодательство: на что обратить внимание транспорту?
В 2019 году ряд проектов, ужесточающих экологическое законодательство, коснулся и транспортной отрасли. Дмитрий Моторин, юрист VEGAS LEX, рассказал, на что следует обратить внимание и чего ждать в будущем.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort