+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.05.2021 16:51:16
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Для перенастройки рынка вагоноремонта необходимы новые критерии оценки

За 2020 год количество ремонтов вагонов сократилось на 380 тыс. ед. Кроме того, мы все наблюдали падение цен на ремонт с одновременной концентрацией капитала в этом сегменте рынка (приобретение ВРК-2 и ВРК-3). Рынок ремонта изменился, и нужна его перенастройка.
Для перенастройки рынка вагоноремонта необходимы новые критерии оценки

Если подойти ко всем явлением рынка ремонта не просто с тех технических позиций, сколько отремонтировано вагонов или сколько в ТОР отцеплено, чтобы двигаться в этом направлении, может быть, следует стоит весь ремонтный комплекс оценивать с рыночных позиций? И подойти с политэкономической методологии к оценке этого рынка?

И если мы подойдем именно с позиций политической экономии, то, к примеру, увидим, что реального падения цены на ремонт не произошло. Невидимая рука рынка отрегулировала ценообразование. Еще лет 20 назад мы видели, что процессы на рынке идут немного не в том направлении, которое он требует.

Сегодня очень серьезная централизация на рынке, на нем доминирует два-три предприятия. А все остальные пристраиваются к существующим явлениям.

В этой связи при оценке критериев ремонта следует подходить еще с таких позиций, как количество новых рабочих мест, объем выплаченных налогов в регионы и т. д. К сожалению, в своих оценках мы к этим вопросам никогда не обращаемся. По моему глубокому убеждению, методология, при которой мы все оцениваем только с технических параметров, не дает нам возможность решить существующие проблемы.

Необходима новая методология. Но ее не будет, если мы не поменяем полностью критерии оценки. И в этой связи нужно речь вести о перестройке рынка.

Может быть, надо уйти на путь децентрализации. Может быть, было бы более эффективно, если бы больше независимых частных ремонтных предприятий существовало на территории РФ.

Нужно вырабатывать новые критерии оценки рынка. А не оценивать только по техническим параметрам. Мы считаем, что присутствие системных недоработок в оценке рынка существеннее и важнее не только для рынка, но для безопасности движения.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions