• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.99 0 EUR ЦБ РФ 83.12 0
    BTC 55470.42 usd BTC 3987213.79 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.05.2021 16:51:16
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Для перенастройки рынка вагоноремонта необходимы новые критерии оценки

За 2020 год количество ремонтов вагонов сократилось на 380 тыс. ед. Кроме того, мы все наблюдали падение цен на ремонт с одновременной концентрацией капитала в этом сегменте рынка (приобретение ВРК-2 и ВРК-3). Рынок ремонта изменился, и нужна его перенастройка.
Для перенастройки рынка вагоноремонта необходимы новые критерии оценки

Если подойти ко всем явлением рынка ремонта не просто с тех технических позиций, сколько отремонтировано вагонов или сколько в ТОР отцеплено, чтобы двигаться в этом направлении, может быть, следует стоит весь ремонтный комплекс оценивать с рыночных позиций? И подойти с политэкономической методологии к оценке этого рынка?

И если мы подойдем именно с позиций политической экономии, то, к примеру, увидим, что реального падения цены на ремонт не произошло. Невидимая рука рынка отрегулировала ценообразование. Еще лет 20 назад мы видели, что процессы на рынке идут немного не в том направлении, которое он требует.

Сегодня очень серьезная централизация на рынке, на нем доминирует два-три предприятия. А все остальные пристраиваются к существующим явлениям.

В этой связи при оценке критериев ремонта следует подходить еще с таких позиций, как количество новых рабочих мест, объем выплаченных налогов в регионы и т. д. К сожалению, в своих оценках мы к этим вопросам никогда не обращаемся. По моему глубокому убеждению, методология, при которой мы все оцениваем только с технических параметров, не дает нам возможность решить существующие проблемы.

Необходима новая методология. Но ее не будет, если мы не поменяем полностью критерии оценки. И в этой связи нужно речь вести о перестройке рынка.

Может быть, надо уйти на путь децентрализации. Может быть, было бы более эффективно, если бы больше независимых частных ремонтных предприятий существовало на территории РФ.

Нужно вырабатывать новые критерии оценки рынка. А не оценивать только по техническим параметрам. Мы считаем, что присутствие системных недоработок в оценке рынка существеннее и важнее не только для рынка, но для безопасности движения.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions