Сейчас появилось такое понятие, как цифровое доверие, то есть все участники перевозочного процесса доверяют друг другу определенные сегменты своей информации, добиваясь повышения эффективности взаимодействия. И для цифровой платформы очень важно разработать так называемые паспорта данных, которые будут доступны различным участникам этой платформы и различным пользователям этой платформы.
Без этой паспортизации, без стандартных форматов предоставления данных этим решениям просто не будет места. Очень важно, чтобы цифровые платформы обеспечили определенное качество данных и метрики, но эти метрики будут существенно различаться для разных типов данных. Эти метрики должны обеспечить так называемую воронку качества данных – целый пласт этих метрик, начиная от достоверности и затем к полноте, целостности и уникальности данных, которые характеризуют отдельные аспекты перевозочного процесса, отдельные аспекты коммерческой информации, которую мы предполагаем загрузить в соответствующие платформенные решения.
И в этом отношении работа с данными становится элементом цифровой зрелости для каждой компании, которая участвует в платформенном решении, обеспечивающем эффективное взаимодействие всех участников перевозочного процесса.
Лучшей практикой для обеспечения качества является создание централизованной службы управления данными. Она должна состоять из двух уровней. Первый – это аналитик данных. Второй – это так называемые дата-стюарды, которые обеспечивают подпитку платформы и ее информационных поток со стороны пользователей.
Понятно, что на эту роль будет претендовать ОАО «РЖД». Может быть, и тогда встанет вопрос о том, на каких платформенных решениях будет организовываться это взаимодействие. Возможно, государственные органы управления могли бы создать такую службу управления качеством данных на цифровой платформе для обеспечения мудьтимодальных перевозок. Тем не менее понятно, что эта служба должна возникнуть.
Во всех перевозочных компаниях должна возникнуть важная роль дата-стюардов, которые будут формировать регламенты представления данных на эту цифровую платформу. От того, как будет взаимодействовать центральная служба управления данными с ними, будет зависеть вообще эффективность функционирования единой электронной среды, единого цифрового пространства транспортного рынка. Альтернативы платформенным решениям нет. Вопрос только в том, как правильно будет построено взаимодействие в этой единой электронной среде.
Автор: Ольга Ефимова, заведующая кафедрой «Экономика, организация производства и менеджмент», заместитель директора по науке ИЭФ РУТ (МИИТ)
Фото: Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.