+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.08.2021 17:00:20
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Дальнейшая судьба порта Чабахар зависит от конструктивности взаимоотношений в новой реальности

Основными проблемами реализации проекта INSTC (Север – Юг – проект международного транспортного коридора. – Прим. авт.), связанными с нынешней ситуацией в Афганистане, являются, во-первых, возникающая сложность по сопряжению с Ашхабадским соглашением, во-вторых, собственно судьба проекта с участием порта Чабахар.
Дальнейшая судьба порта Чабахар зависит от конструктивности взаимоотношений в новой реальности

Безусловно, прежде всего дальнейшая судьба проекта связана с решениями Талибана (запрещенное в России террористическое движение. – Прим. ред.), равно как и с их успешностью в удержании власти. Однако очень многое зависит и от Ирана, в частности, от их сотрудничества с новым режимом и конструктивности взаимоотношений в новой реальности.

По последней информации, Иран готов сотрудничать и даже может отказаться от восприятия талибов (запрещенное в России террористическое движение. – Прим. ред.) как террористической организации. В свою очередь, новая власть в Афганистане не заинтересована в том, чтобы остаться «у разбитого корыта» в лице рушащейся экономики в случае международной изоляции и прекращения внешнеэкономической поддержки страны. Следовательно, их задача – быть более приглядными, а не пытаться экспортировать деструктивные тенденции за пределы Афганистана. Поэтому пока более вероятными кажутся попытки продолжить осуществление проекта, хотя не исключено, что он будет переформатирован тем или иным образом.

Влияние России в отношениях с новым режимом также может сыграть не последнюю роль в судьбе INSTC. По сути, значительная часть составляющих проекта будет развиваться в зависимости от того, продолжит ли Москва официально воспринимать талибов (запрещенное в России террористическое движение. – Прим. ред.) как террористическую организацию.

Впрочем, для более благоприятного осуществления проекта прежде всего стоило бы решить более старый вопрос – проблемы железнодорожного сообщения с Ираном. В таком случае INSTC сможет гарантированно функционировать в ограниченном режиме, несмотря на итоги происходящего в Афганистане.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions