• Ставка на полувагон
    1305
    -12.2 %
    руб./сут.
    март 2020
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2019Г. - 65 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.73 0 EUR ЦБ РФ 85.74 0
    BTC 6681.1 usd BTC 527272.41 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.03.2020 09:58:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Частные владельцы локомотивов испытывают проблемы с ремонтом на Дальнем Востоке

В числе проблем у собственников подъездных путей – вопрос по просроченному ремонту локомотивного парка. Если в РЖД реагируют, в депо отставляют такие локомотивы от движения и действует контроль со стороны ревизорского аппарата, то на инфраструктуре необщего пользования есть случаи ухода от ответственности.
Частные владельцы локомотивов испытывают проблемы с ремонтом на Дальнем Востоке
Это фиктивные ремонты или продление срока эксплуатации, непонятные фирмы, с которыми у собственника заключен договор, но которые не имеют свидетельства о присвоении клейма на данный вид работ и прочих разрешительных документов. В этом вопросе дело доходит до суда. Есть правоприменительная практика, когда судебной инстанцией признается незаконной эксплуатация предприятием локомотива. И оно вынуждено искать другой тяговый подвижной состав или ремонтировать в установленном порядке имеющийся, у которого просрочен ремонт.

Надо отметить, что проблема эта непростая, она связана с тем, что зачастую у собственников нет возможности ремонтировать технику на ДВЖД. Местные сервисные локомотивные депо специализируются на обслуживании определенных серий приписного парка. К примеру, одна из стивидорных компаний использует маневровый тепловоз ТГМ6, но на Дальневосточной дороге ни одно локомотивное предприятие его не ремонтирует.

Что в итоге происходит? Эту нишу занимают предприятия, располагающиеся в центральной части России, которые имеют условный номер клейма (его присваивает Росжелдор). Однако собственник транспортировать туда локомотив не может, потому что дорого, а перенести на Дальний Восток оснастку, оборудование ремонтная организация не считает возможным.

На основании договорных отношений сюда вроде как выезжает мобильная бригада ремонтировать тот или иной локомотив. Оформляются документы, что тепловозу проведен, скажем, ремонт в объеме ТР-1, но фактически полный цикл ремонтных работ, который предписан нормативными документами, не делается. Мы, с одной стороны, понимаем эксплуатирующую локомотив организацию, но и мириться с таким формализмом не можем.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

В январе производство магистральных электровозов снизилось на 57,1%

В январе производство магистральных электровозов снизилось на 57,1%
По данным Росстата, в январе было произведено 9 магистральных электровозов, что на 57,1% меньше января 2019-го и на 83,6% меньше, чем в декабре прошлого года.
РЖД-Партнер

Сахалин планирует газифицировать маневровые локомотивы

Сахалин планирует газифицировать маневровые локомотивы
Власти Сахалина планируют перевести маневровые локомотивы на газомоторное топливо, которое не вредит экологии и здоровью жителей, сообщила в понедельник пресс-служба правительства региона, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

В период 2024–2027 гг. с сети РЖД и путей необщего пользования уйдет около 70% действующих маневровых локомотивов

В период 2024–2027 гг. с сети РЖД и путей необщего пользования уйдет около 70% действующих маневровых локомотивов
Начиная с 2011 года и вплоть до вступления в силу 2 августа 2018-го технического регламента Таможенного союза (ТР ТС) «О безопасности железнодорожного подвижного состава» в части запрета продления сроков эксплуатации маневровых локомотивов их собственники активно занимались продлением срока службы тепловозов. Сложившаяся на сегодня ситуация позволяет сделать неутешительный прогноз: в период с 2024 по 2027 год с сети РЖД и путей необщего пользования уйдет около 70% действующего парка маневровой тяги.

  1. Как ситуация с распространением коронавирусной инфекции влияет на соотношение планов Вашей компании с реальными объемами и сроками перевозки?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions