• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 80.99 0.31 EUR ЦБ РФ 86.5 -0.01
    BTC 26816.16 usd BTC 2171572.64 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.09.2020 17:00:07
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Без государственной экологической экспертизы регионы могут потерять контроль над строительством Байкало-Амурской магистрали

В целом хочу сказать: конечно, понятно, что нужно реконструировать БАМ и Транссиб. Особенно это касается северных регионов, северных районов Республики Бурятии – Северобайкальска, Северобайкальского района, Муйского района. Тем не менее надо посмотреть на принимаемые решения.
Без государственной экологической экспертизы регионы могут потерять контроль над строительством Байкало-Амурской магистрали
Я согласен с тем, чтобы дали возможность перевести лесные земли в нелесные. Понятно, что нужно поставить трансформаторные подстанции. Кстати говоря, второй путь положить очень легко, потому что насыпь под него сделана, стоят столбы для электрификации – это все было сделано в 70-е годы и находится в нормальном состоянии.

Что касается экологической экспертизы. Нам говорят, что проверка обеспечения экологической безопасности сохраняется в рамках главной государственной экспертизы. Но главная государственная экспертиза проводится в соответствии с градостроительным кодексом – там одна маленькая статья. А экологическая экспертиза проводится в соответствии с законом, который был принят в 1993 году.

И самое главное – это участие общественности. Во время ознакомления общественности с проектно-сметной документацией, во время общественных слушаний. Комиссия государственной экологической экспертизы, которая полностью независима, и, кстати говоря, по объектам на территории Бурятии она в 99% случаев проводится именно в Бурятии. А главная государственная экспертиза проходит в Красноярске, далеко от нас. Мы не можем это контролировать.

Комиссия полностью учитывает все обращения, все статьи в прессе. Более того, возможно проведение общественной экологической экспертизы. И я неоднократно ее проводил. По закону если общественная экологическая экспертиза проведена в соответствии со всеми требованиями, то ее заключение полностью включается в заключение государственной экологической экспертизы, без изъятий. Это очень важный момент. И мы опасаемся, что во время разработки проектной документации лишимся контроля за этим.

Если говорить о продолжительности государственной экологической экспертизы – в закон внесена поправка, что она не может превышать 2 месяца. Но если проектная документация нормальная, то экспертиза может быть проведена и за неделю. Никому из экспертов не хочется слишком затягивать сроки. Эксперт – это человек из науки или из высшего учебного заведения, из производственных организаций. Он хочет быстро провести эту экспертизу нормально и получить свои деньги. Поэтому говорить о том, что экологическая экспертиза затягивает начало строительства, мне кажется, несерьезно.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions