Во-вторых, Россия укрепила свои позиции как лидер среди экспортеров зерна в мире. Если раньше страна не входила даже в топ-5, то сейчас находится на первом месте среди мировых поставщиков. Эта тенденция сохранится и в текущем году, несмотря на плавающую пошлину, которая начала действовать с 2 июня. Ключевые факторы высокого спроса на отечественные зерновые культуры – снижение отправок из Бразилии и Аргентины, мировых экспортеров, из-за засухи, а также слабый рубль.
Внутренний спрос правительство планирует поддержать за счет формирования неснижаемого запаса зерна в интервенционном фонде в размере 3 млн т. Его хватит для обеспечения работы мукомольных предприятий на 2–3 месяца вперед. Таким образом, баланс экспорта и внутренних перевозок сохранится. Существенных проблем на железной дороге, которые могли бы препятствовать вывозу продукции за рубеж или доставке в регионы страны, мы не наблюдаем.
Что касается перевозок зерна в контейнерах, то они действительно показывают стабильный рост. Однако в общем объеме поставок их доля не превышает 1%. Например, по итогам прошлого года в них перевезено чуть более 3,5 тыс. т зерновых. Безусловно, на фоне общей контейнеризации грузов доставка зерна будет расти, однако транспортировка в специализированных хопперах по-прежнему остается предпочтительной для грузовладельцев.
Автор: Екатерина Агапова, начальник отдела оперативного маркетинга Первой грузовой компании (ПАО «ПГК»)
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.