+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.07.2021 09:55:39
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Баланс экспорта и внутренних перевозок зерна в этом году сохранится

Рост погрузки зерна на сети РЖД обусловлен, во-первых, высокой урожайностью. По сообщению Росстата, в 2020 году в России собрали 132,9 млн т зерновых, что стало вторым в истории страны результатом после рекордного урожая 2017-го. Основной рост погрузки на железной дороге отмечен в экспортном направлении (+40%, до 16,7 млн т). Наибольший интерес к отечественной продукции проявили Корея, Мексика, Франция и Ирландия. По прогнозам на 2021 год, урожай хоть и не побьет рекорды, но будет выше среднего уровня последних 5 лет.
Баланс экспорта и внутренних перевозок зерна в этом году сохранится
Во-вторых, Россия укрепила свои позиции как лидер среди экспортеров зерна в мире. Если раньше страна не входила даже в топ-5, то сейчас находится на первом месте среди мировых поставщиков. Эта тенденция сохранится и в текущем году, несмотря на плавающую пошлину, которая начала действовать с 2 июня. Ключевые факторы высокого спроса на отечественные зерновые культуры – снижение отправок из Бразилии и Аргентины, мировых экспортеров, из-за засухи, а также слабый рубль.

Внутренний спрос правительство планирует поддержать за счет формирования неснижаемого запаса зерна в интервенционном фонде в размере 3 млн т. Его хватит для обеспечения работы мукомольных предприятий на 2–3 месяца вперед. Таким образом, баланс экспорта и внутренних перевозок сохранится. Существенных проблем на железной дороге, которые могли бы препятствовать вывозу продукции за рубеж или доставке в регионы страны, мы не наблюдаем.

Что касается перевозок зерна в контейнерах, то они действительно показывают стабильный рост. Однако в общем объеме поставок их доля не превышает 1%. Например, по итогам прошлого года в них перевезено чуть более 3,5 тыс. т зерновых. Безусловно, на фоне общей контейнеризации грузов доставка зерна будет расти, однако транспортировка в специализированных хопперах по-прежнему остается предпочтительной для грузовладельцев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions