+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.07.2021 09:55:39
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Баланс экспорта и внутренних перевозок зерна в этом году сохранится

Рост погрузки зерна на сети РЖД обусловлен, во-первых, высокой урожайностью. По сообщению Росстата, в 2020 году в России собрали 132,9 млн т зерновых, что стало вторым в истории страны результатом после рекордного урожая 2017-го. Основной рост погрузки на железной дороге отмечен в экспортном направлении (+40%, до 16,7 млн т). Наибольший интерес к отечественной продукции проявили Корея, Мексика, Франция и Ирландия. По прогнозам на 2021 год, урожай хоть и не побьет рекорды, но будет выше среднего уровня последних 5 лет.
Баланс экспорта и внутренних перевозок зерна в этом году сохранится
Во-вторых, Россия укрепила свои позиции как лидер среди экспортеров зерна в мире. Если раньше страна не входила даже в топ-5, то сейчас находится на первом месте среди мировых поставщиков. Эта тенденция сохранится и в текущем году, несмотря на плавающую пошлину, которая начала действовать с 2 июня. Ключевые факторы высокого спроса на отечественные зерновые культуры – снижение отправок из Бразилии и Аргентины, мировых экспортеров, из-за засухи, а также слабый рубль.

Внутренний спрос правительство планирует поддержать за счет формирования неснижаемого запаса зерна в интервенционном фонде в размере 3 млн т. Его хватит для обеспечения работы мукомольных предприятий на 2–3 месяца вперед. Таким образом, баланс экспорта и внутренних перевозок сохранится. Существенных проблем на железной дороге, которые могли бы препятствовать вывозу продукции за рубеж или доставке в регионы страны, мы не наблюдаем.

Что касается перевозок зерна в контейнерах, то они действительно показывают стабильный рост. Однако в общем объеме поставок их доля не превышает 1%. Например, по итогам прошлого года в них перевезено чуть более 3,5 тыс. т зерновых. Безусловно, на фоне общей контейнеризации грузов доставка зерна будет расти, однако транспортировка в специализированных хопперах по-прежнему остается предпочтительной для грузовладельцев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions