+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.08.2014 14:36:12
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В России для перевозок зерна может потребоваться больше вагонов - мнение

В России для перевозок зерна может потребоваться больше вагонов. По мнению генерального директора ООО "Агроспикер" Виталия Шамаева, на это повлияет не только рост объемов отправок зерна. Скажется и другой фактор: в 2014 году меняются цепочки поставок российского зерна на экспорт. 

По его словам, последнее обстоятельство способно удлинить плечи отправок зерна за рубеж, что вызовет дополнительный спрос на услуги РЖД. Кроме того, оборот подвижного состава увеличится. В результате вагонов может потребоваться несколько больше, чем ожидали операторы, что создает риски образования некоторого дефицита парка.

Как считает В. Шамаев, в целом высокий урожай зерновых стимулирует продавать зерно за рубеж. Особенно сейчас, пока сохраняется сложной ситуация на Украине, что создает риски сокращения экспортных поставок зерна оттуда. В результате отечественная продукция начала замещать украинское зерно. И это подогревает ажиотаж. Вместе с тем, В. Шамаев не исключает, что дефицита вагонов может и возникнуть, если удастся оптимально распределить нагрузки по сети.

Кроме того, на некоторых из традиционных для сбыта из РФ мировых рынков снижается закупочная цена. На фоне относительно крепкого рубля относительно доллара и евро финансовые резервы трейдеров, позволяющие им сохранять конкурентоспособность на мировых рынках, оказываются практически исчерпанными. Лихорадят рынок и потенциальная угроза санкций к РФ. «Соответственно для многих трейдеров достаточно остро встает вопрос, куда именно вывозить зерно», - добавил В. Шамаев.

По его словам, ситуация для трейдеров может оказаться переменчивой. Пока, правда, они все-таки настроены на рост отправок как на экспорт, так и на внутренний рынок. И именно сейчас для аграриев крайне важно, чтобы тарифная политика на сети РЖД была гибкой.

«Зерно пойдет по тем транспортным коридорам, которые будут способствовать конкурентоспособности российского зерна. Не стоит забывать, что на этот показатель сейчас сильно влияют поставки продукции из других стран, где тоже имеют хорошие виды на урожай», - подытожил В. Шамаев.

Александр Солнцев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions