+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.04.2013 17:18:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ситуация со ставками операторов является неустойчивой – эксперт

Ситуация со ставками операторов на предоставление вагонов сейчас является неустойчивой, сообщил ИА «РЖД-Партнер.Ру» заместитель председателя НП ОЖдПС Фарид Хусаинов.

«Если во вторую половину 2012 года ставки падали по всем родам подвижного состава и по всем направлениям примерно одинаковыми темпами, то в марте ситуация изменилась, – сказал Ф. Хусаинов. – Сначала на фоне общего снижения вдруг появились какие-то направления, на которых ставки не снижались. Затем оказалось, что на фоне снижения одних ставок, другие вдруг начали немного расти».

Причем, по словам эксперта, это изменение не шло одним фронтом. На рынке параллельно действовали разнонаправленные тенденции и пока рано говорить о выраженных долгосрочных трендах. Вместе с тем, если оставить за скобками ценовые войны между Федеральной грузовой и Первой грузовой компаниями на некоторых сегментах рынка, то торможение снижения ставок и начало, если не роста, то, как минимум, стабилизации происходит не столько по компаниям-операторам, сколько по направлениям. «Возможно, мы имеем сейчас отложенные последствия унификации тарифов на порожний пробег в универсальном подвижном составе, которая была введена с 1 ноября 2012 года», – полагает эксперт.
«Очевидно, что железнодорожный транспорт – инертная система и отказаться от привычных логистических схем, равно как и грузоотправителей, за один день было невозможно, особенно, от тех, с кем заключены долгосрочные контракты, поэтому до декабря сильных изменений не было. Затем с некоторым лагом компании стали оптимизировать этот аспект перевозок», – сказал Ф. Хусаинов. По его мнению, тот факт, что на рынке действуют несколько разнонаправленных тенденций, свидетельствует о том, что в настоящее время происходит адаптация (подстройка) рынка под новые тарифные условия.

«Кроме того, не нужно забывать, что март и апрель – это время сезонного увеличения погрузки и, очевидно, что это тоже не может не сказаться на динамике тарифов и внесет свой вклад в «повышательную» тенденцию, – подчеркивает Ф. Хусаинов.
Дмитрий Ханцевич

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions