+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.07.2013 10:11:39
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Правила исчисления сроков доставки грузов

ОАО «РЖД» подготовило проект корректировок Правил исчисления сроков доставки грузов.

Об этом пишет сегодня газета «Гудок».

Как пояснил изданию заместитель начальника Управления коммерческой работы в сфере грузовых перевозок РЖД Александр Миненко, в связи с массовым скоплением вагонов на Западно-Сибирской дороге, в Кузбассе, срок доставки предложено увеличить на сутки. Кроме того, предусмотрены уточнения в пункт 6 Правил, регламентирующий случаи, при которых увеличивается срок доставки на все время задержки. «Необходимо продлевать срок на исправление коммерческого состояния вагонов и контейнеров, оформление и устранение технической неисправности, в том числе для проведения отцепочного ремонта, – отметил А. Миненко. – Также прописали увеличение срока на задержку, связанную с переадресовкой грузов, на проведение промывки – срок увеличивается на все время операции, предоставление права перевозчику продлевать сроки доставки при увеличении расстояния перевозки в связи с обходом ремонтируемых участков инфраструктуры».

Однако увеличение срока доставки не будет автоматическим, поскольку сам порядок расчета сроков не меняется. «Читая Правила, многие думают, что в пункте 5 Правил содержатся сутки, на которые увеличивается срок доставки груза, но это не так, – поясняет заместитель начальника правового департамента ОАО «РЖД» Алексей Васильев. – Срок складывается из норм суточного пробега, в которых, в свою очередь, учитываются разные параметры: количество километров, которые вагон должен проехать в сутки, расстояние между станциями отправления и назначения и те сутки, которые к нормам суточного пробега нужно прибавлять в соответствии с существующим пунктом 5 Правил. Но ранее было не очень ясно, когда эти сутки нужно прибавлять, а когда нет. Теперь ситуация упростится».

Так, например, подпункт 5.1 Правил устанавливает, что сроки доставки грузов, исчисленные исходя из норм суточного пробега, предусмотренных действующими Правилами, увеличиваются на двое суток – на операции, связанные с отправлением и прибытием груза. Теперь же в этом пункте предлагается добавить «двое суток – на операции, связанные с отправлением и прибытием грузов, собственных порожних вагонов», и эти Правила распространятся и на порожняк.

Изменения связаны с тем, что раньше в основном груз на территории России перевозился в вагонах инвентарного парка. Теперь инвентарный парк превратился в приватный, и все вагоны, курсирующие на железной дороге, принадлежат различным операторским компаниям.

При инвентарном парке вагоны двигались без оформления документов, теперь же собственные вагоны ездят с оформлением накладной – документа, удостоверяющего заключение договора перевозки груза, поскольку согласно правилам других нормативно-правовых актов вагон, не принадлежащий дороге, в порожнем состоянии приравнивается к грузу. Поэтому на него теперь также распространяются те же правила с добавлениями времени на операции, как и на груженый вагон. Раньше проблема с частным порожняком была просто незаметна на сети, но сейчас, когда практически все вагоны стали частными, это создало большие сложности. Аналогичные изменения касаются и других подпунктов статьи 5.

В новой редакции Правил РЖД предложили решить и проблему Калининградской области. В анклав грузы попадают транзитом через Литву, соответственно, обеспечивать российские сроки доставки через ее территорию невозможно. Порядок исчисления сроков доставки грузов и собственных порожних вагонов предложено регулировать международными договорами и соглашениями. В данном случае, по словам А. Васильева, таковым является соглашение «О международном грузовом железнодорожном сообщении».

Проект уже обсуждался с Некоммерческим партнерством «Гильдия экспедиторов». Редакция представителями ОАО «РЖД» уже согласована и в конце этого месяца будет направлена в Минтранс.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions