• Ставка на полувагон
    1138
    1.7 %
    руб./сут.
    сентябрь 2021
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.01 0 EUR ЦБ РФ 85.68 0
    BTC 42669.04 usd BTC 3102892.59 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.01.2013 13:20:28
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Предоставление вагонов парка ВСП под погрузку на условиях общего парка – закономерное решение

Переход при расчетах за перевозку грузов в привлеченном парке перевозчика (парке ВСП) на ставки тарифа Прейскуранта № 10-01 для вагонов общего парка ОАО «РЖД» вполне закономерное решение, уверен заместитель председателя НП ОЖдПС Фарид Хусаинов. 

По его словам, оно означает, что ставки на перевозки в парке ВСП снизятся примерно на 10%. «Данное решение находится в фарватере основных тенденций рынка предоставления вагонов», – пояснил ИА «РЖД-Партнер.Ру» Ф. Хусаинов. 

Из-за профицита подвижного состава и некоторого уменьшения грузовой базы, ставки на рынке в последние два-три месяца снижаются. И чтобы парк ВСП не стал неконкурентоспособным, его собственники принимают такое решение, добавил эксперт.

По его словам, с одной стороны, для многих операторов снижение ставок – это негативный фактор, так как снижается рентабельность, усиливается конкуренция. С другой – если анализировать динамику рынка не с точки зрения сиюминутной конъюнктуры, а подумать о долгосрочной перспективе, то можно заметить, что подтвердился тезис о благотворности для грузоотправителей конкуренции на рынке железнодорожных грузовых перевозок.

Ф. Хусаинов отметил, что в начале 2000-х был дефицит подвижного состава. После либерализации вагонной составляющей выросли тарифы. Затем капитал устремился в этот, ставший более доходным, сегмент рынка. Увеличение спроса на вагоны и рост цен на подвижной состав привели к увеличению его производства. В последнее время наблюдалось постепенное снижение тарифов в тех сегментах, которые были насыщены подвижным составом относительно тех, где по-прежнему сохранялся некоторый дефицит. Уже к 2009 г. тарифы многих независимых операторов были ниже, чем соответствующий тариф для парка РЖД. «Невидимая рука рынка», о которой писал Адам Смит действительно работает, – констатирует Ф. Хусаинов. – Но добавим в бочку меда – ложку дегтя. Здесь надо заметить, что «невидимая рука» хорошо работает на рынках, где все участники являются рыночными субъектами».

Эксперт отмечает, что если один из участников является государственной компанией, то есть риски искажения ценовых сигналов. И риски, связанные с таким поведением, могут иметь негативные последствия для всех участников рынка.

Дмитрий Ханцевич

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. ОАО «РЖД» начало работу над третьей очередью расширения Восточного полигона. Согласно плану, в ее рамках в 2025–2030 гг. предусмотрено 183 мероприятия (173 из них – 
    на БАМе), в том числе строительство 1184 км дополнительных вторых и 674 км третьих главных путей. Предполагается, что к 2030 году будет достигнута провозная способность в 211 млн т. Насколько реалистичны такие сроки и планы выполнения указанных мероприятий?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions