Отсутствие гибкого рыночного ценообразования на железнодорожные перевозки приводит к потерям для ОАО «РЖД», считает доктор экономических наук, профессор, первый заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО «РЖД» Дмитрий Мачерет.
«Перевозчик не имеет возможности конвертировать высокую интенсивность спроса на конкретных направлениях в дополнительные доходы, необходимые, в том числе для качественного содержания и своевременного развития инфраструктуры этих направлений, – пояснил он. – Кроме того, отсутствие гибкого рыночного ценообразования приведет к потерям и для пользователей, испытывающих сложности из-за инфраструктурных ограничений».
По мнению Д. Мачерета, предписанная Правилами применения уровня железнодорожных тарифов процедура изменения тарифа носит довольно сложный и длительный характер, а пределы таких изменений ограничены, что не позволяет реагировать на рыночные изменения с необходимой оперативностью. «Поэтому предложение откорректировать действующие правила изменения тарифов в границах ценовых пределов, направленные на их либерализацию, является абсолютно правильным», – резюмировал он.
Марина Ермоленко
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions