+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.08.2016 11:25:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Необдуманное изменение даже отдельных коэффициентов действующего прейскуранта 10-01 может привести к краху отдельных отраслей в целых регионах - мнение

Главные принципы тарифной системы, которые, по моему мнению, нужно заложить в новый прейскурант, – это долгосрочность, предсказуемость и прозрачность. На сегодня Прейскурант 10-01 и другие элементы тарифной системы работают и позволяют в условиях кризиса поддерживать грузовую базу железнодорожного транспорта даже, а ОАО «РЖД» обеспечивать улучшение основных показателей. Тарифная система железнодорожного транспорта – одна из наиболее сложных в стране систем балансировки экономических интересов РЖД и тысяч предприятий во всех отраслях экономики. Наивно рассчитывать, что систему, которую годами настраивали с учетом множества особенностей и нормативных требований, можно перестроить даже за 1 год. Главное в этом вопросе, как и в медицине, руководствоваться принципом – не навреди. Кардинальное необдуманное изменение даже отдельных коэффициентов действующего прейскуранта 10-01 может привести к краху отдельных отраслей в целых регионах страны. 

Для качественной работы над прейскурантом необходимо определить вектор развития экономики на горизонте до 2025 года и далее. Провести анализ, какие грузы будут тяготеть к железной дороге, по каким направлениям будут идти основные грузопотоки и т.д. Без понимания этого мы рискуем принести в жертву сегодняшние интересы грузоотправителей в пользу будущих эфемерных ожиданий.

При разработке концепции прейскуранта потребуется оценить целевые критерии межотраслевого баланса, а также социально-экономические последствия для отдельных отраслей и меры по их устранению.

Необходимо учитывать, что для высокотехнологичных отраслей доля железнодорожного тарифа настолько мала, что даже его кардинальное снижение не принесет увеличения грузопотока, а для массовых грузов, у которых сейчас доля транспортной составляющей более 50% в цене груза, повышение тарифов однозначно приведет к потере грузовой базы и доходов РЖД.

Денис Илатовский,

заместитель генерального директора - директор по логистике компании «СУЭК» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions