+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.08.2014 14:54:22
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Индексация ж/д тарифов на 10% не превысит уровень инфляции - ИПЕМ

Даже по самым минимальным прогнозам МЭР с учетом заморозки ж/д тарифов в 2014 году, 10%-ная индексация цен на перевозку грузов по сети РЖД будет ниже совокупного уровня инфляции за 2014-2015 годы, считает ведущий эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Слободяник.

«В пользу мнения о необходимости повышения индексации тарифов РЖД можно отметить, что стоимость материалов и ресурсов, необходимых для стабильного функционирования железнодорожного комплекса, постоянно растет (в том числе, она росла и в 2014 году), соответственно ОАО «РЖД» стремится с помощью индексации в 2015 году компенсировать рост своих издержек за 2014-2015 гг.», - поясняет он.

По мнению эксперта, уход грузов с железной в большей степени вызван не дополнительной индексацией тарифов РЖД, а иными факторами, такими как сроки доставки, надежность, сложность предварительных заявок в условиях меняющейся конъюнктуры рынков, необходимость взаимодействия со множеством участников перевозок и т.д.. «Поэтому индексация на уровне инфляции вряд ли повлияет на тенденцию ухода грузов с железнодорожного транспорта», - заключает он.

Нынешнее вступление в силу поправочного коэффициента 1,134 к действующим тарифам Прейскуранта №10-01 на экспортные перевозки нефти и нефтепродуктов, а так же коэффициента 1,125 на перевозки дизельного топлива с 9 августа 2014 года ( в соответствии с приказом ФСТ России от 21.12.2012г. №423-т/3 «Об установлении ценовых пределов тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий») А. Слободяник прокомментировал следующим образом : «Расходы нефтяных компаний по оплате услуг перевозчика возрастут. Однако, необходимо понимать, что доля ОАО «РЖД» в расходах грузоотправителей при осуществлении перевозки нефти и нефтепродуктов составляет порядка 70-80%, а остальную часть составляют затраты по оплате услуг операторов подвижного состава».

Марина Ермоленко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions