+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.05.2015 14:23:13
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Эффективные тяжеловесы

Организация тяжеловесного движения железнодорожными администрациями различных стран мира необходима для повышения пропускной способности стальных магистралей, помогает усилить их конкурентоспособность и способствует повышению безопасности перевозок. 

Эти выводы были сделаны на семинаре азиатско-тихоокеанской региональной ассамблеи Международного союза железных дорог (МСЖД) «Повышение эффективности грузовых перевозок путем использования тяжеловесных и длинносоставных поездов», который проходил 20–22 мая 2015 года в Санкт-Петербурге.

Как отметил старший советник Шведской транспортной администрации Бьерн Паулссон, в странах ЕС недавно принят специальный проект развития тяжеловесного движения, реализация которого помогает переключать грузопотоки с автомобильного транспорта на железнодорожный. На нынешнем этапе осуществляется оценка потребности в перевозках тяжеловесными поездами, а также изучается потенциал развития такого вида сообщений.

По данным старшего советника Международного союза железных дорог Бернарда Шмидта, сейчас тяжеловесное движение активно развивается во многих государствах различных частей света. Однако для того, чтобы оно было эффективным и безопасным, железнодорожным администрациям необходимо принимать комплексные меры. Прежде всего совершенствовать инфраструктуру, которая должна соответствовать новым эксплуатационным требованиям. Необходимо внедрять интеллектуальные системы ведения поездов с локомотивами, распределенными по длине состава. Создавать условия для привлечения на сеть инновационного подвижного состава – локомотивов и вагонов, позволяющих существенно увеличить вес поезда. Не менее важно совершенствовать и нормативно-правовую базу по организации тяжеловесных перевозок. Также следует активизировать научные исследования в сфере взаимодействия подвижного состава и инфраструктуры, чтобы определить экономический эффект, который способно принести использование тяжеловесных и длинносоставных поездов.

В кулуарах семинара Б. Шмидт особо подчеркнул: проведенные исследования в разных странах мира показывают, что такой вид транспортировки способствует повышению безопасности железнодорожных перевозок. В последнее время у некоторых экспертов в этом появились сомнения из-за серии аварий тяжеловесных составов в США и Канаде.

«Это особый случай: в США, например, частные перевозчики на 70–75% повысили интенсивность тяжеловесного движения на замкнутых маршрутах. Это вызвало сокращение ремонтных «окон» для содержания железнодорожных путей, что и могло привести к крушениям», – сказал Б. Шмидт.

По мнению экспертов, подобное не могло бы произойти, к примеру, в Швеции, где действует эффективная система обеспечения безопасности тяжеловесного движения, или в России, где нет частных перевозчиков, а тяжеловесные перевозки жестко регламентированы.

В ходе выступлений выяснилось, что сейчас по многим позициям ОАО «РЖД» в сфере организации тяжеловесных перевозок вышло на передовые рубежи. Как сказал главный конструктор отдела систем автоведения грузовых локомотивов ООО «АВП Технология» Михаил Пясик, это касается систем автоведения поездов, технологий управления тягой, распределенной по длине состава. По словам Б. Шмидта, инновационной следует признать российскую АПК «Эльбрус». Как полагает заведущий отделением «Путь и путевое хозяйство» ОАО «ВНИИЖТ» Анатолий Абдурашитов, ОАО «РЖД» имеет хорошую практику в сфере технологий подготовки инфраструктуры к организации тяжеловесного и длинносоставного движения в зависимости от условий перевозок на конкретных полигонах. В частности, требования к конструкции пути при испытаниях на экспериментальном кольце непременно учитывают не только специфику РФ, но и опыт других стран.

В целом, как признали участники семинара, обмен мнениями вышел очень результативный. Было решено продолжить работу в рамках МСЖД по проведению совместных мероприятий с участием всех заинтересованных сторон с целью обмена опытом в области развития тяжеловесного движения в различных регионах.

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions