• Ставка на полувагон
    1715
    -4.3 %
    руб./сут.
    декабрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.17 -0.08 EUR ЦБ РФ 68.91 -0.09
    BTC 7235.05 usd BTC 446474.94 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.05.2015 14:23:13
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Эффективные тяжеловесы

Организация тяжеловесного движения железнодорожными администрациями различных стран мира необходима для повышения пропускной способности стальных магистралей, помогает усилить их конкурентоспособность и способствует повышению безопасности перевозок. 

Эти выводы были сделаны на семинаре азиатско-тихоокеанской региональной ассамблеи Международного союза железных дорог (МСЖД) «Повышение эффективности грузовых перевозок путем использования тяжеловесных и длинносоставных поездов», который проходил 20–22 мая 2015 года в Санкт-Петербурге.

Как отметил старший советник Шведской транспортной администрации Бьерн Паулссон, в странах ЕС недавно принят специальный проект развития тяжеловесного движения, реализация которого помогает переключать грузопотоки с автомобильного транспорта на железнодорожный. На нынешнем этапе осуществляется оценка потребности в перевозках тяжеловесными поездами, а также изучается потенциал развития такого вида сообщений.

По данным старшего советника Международного союза железных дорог Бернарда Шмидта, сейчас тяжеловесное движение активно развивается во многих государствах различных частей света. Однако для того, чтобы оно было эффективным и безопасным, железнодорожным администрациям необходимо принимать комплексные меры. Прежде всего совершенствовать инфраструктуру, которая должна соответствовать новым эксплуатационным требованиям. Необходимо внедрять интеллектуальные системы ведения поездов с локомотивами, распределенными по длине состава. Создавать условия для привлечения на сеть инновационного подвижного состава – локомотивов и вагонов, позволяющих существенно увеличить вес поезда. Не менее важно совершенствовать и нормативно-правовую базу по организации тяжеловесных перевозок. Также следует активизировать научные исследования в сфере взаимодействия подвижного состава и инфраструктуры, чтобы определить экономический эффект, который способно принести использование тяжеловесных и длинносоставных поездов.

В кулуарах семинара Б. Шмидт особо подчеркнул: проведенные исследования в разных странах мира показывают, что такой вид транспортировки способствует повышению безопасности железнодорожных перевозок. В последнее время у некоторых экспертов в этом появились сомнения из-за серии аварий тяжеловесных составов в США и Канаде.

«Это особый случай: в США, например, частные перевозчики на 70–75% повысили интенсивность тяжеловесного движения на замкнутых маршрутах. Это вызвало сокращение ремонтных «окон» для содержания железнодорожных путей, что и могло привести к крушениям», – сказал Б. Шмидт.

По мнению экспертов, подобное не могло бы произойти, к примеру, в Швеции, где действует эффективная система обеспечения безопасности тяжеловесного движения, или в России, где нет частных перевозчиков, а тяжеловесные перевозки жестко регламентированы.

В ходе выступлений выяснилось, что сейчас по многим позициям ОАО «РЖД» в сфере организации тяжеловесных перевозок вышло на передовые рубежи. Как сказал главный конструктор отдела систем автоведения грузовых локомотивов ООО «АВП Технология» Михаил Пясик, это касается систем автоведения поездов, технологий управления тягой, распределенной по длине состава. По словам Б. Шмидта, инновационной следует признать российскую АПК «Эльбрус». Как полагает заведущий отделением «Путь и путевое хозяйство» ОАО «ВНИИЖТ» Анатолий Абдурашитов, ОАО «РЖД» имеет хорошую практику в сфере технологий подготовки инфраструктуры к организации тяжеловесного и длинносоставного движения в зависимости от условий перевозок на конкретных полигонах. В частности, требования к конструкции пути при испытаниях на экспериментальном кольце непременно учитывают не только специфику РФ, но и опыт других стран.

В целом, как признали участники семинара, обмен мнениями вышел очень результативный. Было решено продолжить работу в рамках МСЖД по проведению совместных мероприятий с участием всех заинтересованных сторон с целью обмена опытом в области развития тяжеловесного движения в различных регионах.

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Погрузка импортного глинозема на Дальневосточной железной дороге по итогам 2019 года увеличится почти на треть

Погрузка импортного глинозема на Дальневосточной железной дороге по итогам 2019 года увеличится почти на треть
Это стало возможным за счет появления еще одного порта, который организовал перевалку данного вида груза.
РЖД-Партнер

Ремонтные мощности локомотивного депо Хабаровск-2 готовят к увеличению нагрузки

Ремонтные мощности локомотивного депо Хабаровск-2 готовят к увеличению нагрузки
Это связано как с ростом поездопотока на Восточном полигоне, так и с необходимостью реконструкции локомотивного депо в Чите.
РЖД-Партнер

«РЖД Логистика» отправила первую партию сои из европейской части России в Китай ж/д транспортом

«РЖД Логистика» отправила первую партию сои из европейской части России в Китай ж/д транспортом
АО «РЖД Логистика», крупнейший на территории СНГ и стран Балтии мультимодальный логистический оператор, в рамках специализированного сервиса «Агроэкспресс» организовало первую отправку отечественной сои из европейской части России в Китай по железной дороге. Клиентом перевозки выступил крупнейший продовольственный холдинг КНР COFCO Group.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort