• Ставка на полувагон
    2053
    -0.19 %
    руб./сут.
    июль 2019
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2019Г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.77 -0.1 EUR ЦБ РФ 71.46 -0.24
    BTC 13068.62 usd BTC 827668.38 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.05.2015 14:23:13
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Эффективные тяжеловесы

Организация тяжеловесного движения железнодорожными администрациями различных стран мира необходима для повышения пропускной способности стальных магистралей, помогает усилить их конкурентоспособность и способствует повышению безопасности перевозок. 

Эти выводы были сделаны на семинаре азиатско-тихоокеанской региональной ассамблеи Международного союза железных дорог (МСЖД) «Повышение эффективности грузовых перевозок путем использования тяжеловесных и длинносоставных поездов», который проходил 20–22 мая 2015 года в Санкт-Петербурге.

Как отметил старший советник Шведской транспортной администрации Бьерн Паулссон, в странах ЕС недавно принят специальный проект развития тяжеловесного движения, реализация которого помогает переключать грузопотоки с автомобильного транспорта на железнодорожный. На нынешнем этапе осуществляется оценка потребности в перевозках тяжеловесными поездами, а также изучается потенциал развития такого вида сообщений.

По данным старшего советника Международного союза железных дорог Бернарда Шмидта, сейчас тяжеловесное движение активно развивается во многих государствах различных частей света. Однако для того, чтобы оно было эффективным и безопасным, железнодорожным администрациям необходимо принимать комплексные меры. Прежде всего совершенствовать инфраструктуру, которая должна соответствовать новым эксплуатационным требованиям. Необходимо внедрять интеллектуальные системы ведения поездов с локомотивами, распределенными по длине состава. Создавать условия для привлечения на сеть инновационного подвижного состава – локомотивов и вагонов, позволяющих существенно увеличить вес поезда. Не менее важно совершенствовать и нормативно-правовую базу по организации тяжеловесных перевозок. Также следует активизировать научные исследования в сфере взаимодействия подвижного состава и инфраструктуры, чтобы определить экономический эффект, который способно принести использование тяжеловесных и длинносоставных поездов.

В кулуарах семинара Б. Шмидт особо подчеркнул: проведенные исследования в разных странах мира показывают, что такой вид транспортировки способствует повышению безопасности железнодорожных перевозок. В последнее время у некоторых экспертов в этом появились сомнения из-за серии аварий тяжеловесных составов в США и Канаде.

«Это особый случай: в США, например, частные перевозчики на 70–75% повысили интенсивность тяжеловесного движения на замкнутых маршрутах. Это вызвало сокращение ремонтных «окон» для содержания железнодорожных путей, что и могло привести к крушениям», – сказал Б. Шмидт.

По мнению экспертов, подобное не могло бы произойти, к примеру, в Швеции, где действует эффективная система обеспечения безопасности тяжеловесного движения, или в России, где нет частных перевозчиков, а тяжеловесные перевозки жестко регламентированы.

В ходе выступлений выяснилось, что сейчас по многим позициям ОАО «РЖД» в сфере организации тяжеловесных перевозок вышло на передовые рубежи. Как сказал главный конструктор отдела систем автоведения грузовых локомотивов ООО «АВП Технология» Михаил Пясик, это касается систем автоведения поездов, технологий управления тягой, распределенной по длине состава. По словам Б. Шмидта, инновационной следует признать российскую АПК «Эльбрус». Как полагает заведущий отделением «Путь и путевое хозяйство» ОАО «ВНИИЖТ» Анатолий Абдурашитов, ОАО «РЖД» имеет хорошую практику в сфере технологий подготовки инфраструктуры к организации тяжеловесного и длинносоставного движения в зависимости от условий перевозок на конкретных полигонах. В частности, требования к конструкции пути при испытаниях на экспериментальном кольце непременно учитывают не только специфику РФ, но и опыт других стран.

В целом, как признали участники семинара, обмен мнениями вышел очень результативный. Было решено продолжить работу в рамках МСЖД по проведению совместных мероприятий с участием всех заинтересованных сторон с целью обмена опытом в области развития тяжеловесного движения в различных регионах.

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Украина и Беларусь намерены развивать перевозки грузов по Днепру

Украина и Беларусь намерены развивать перевозки грузов по Днепру
АМПУ и «Белтопэнерго» заключили меморандум о реализация проекта, направленного на развитие логистики и перевозки грузов между Украиной и Беларусью с использованием речного транспорта в рамках проекта по восстановлению международного водного пути Е-40, создание новых рабочих мест и привлечение новых грузопотоков в морские порты Украины.
РЖД-Партнер

Отставка без бумаг

На этой неделе рамках заседания комитета по удовлетворенности качеством работы Совета потребителей услуг ОАО «РЖД» были одобрены проекты трех новых правил, касающихся перевозки грузов и порожних грузовых вагонов. Одна из норм позволяет грузополучателю в ряде случаев отставить порожний вагон на пути общего пользования в отсутствие перевозочных документов.
 

РЖД-Партнер

Количество тяжеловесов на СвЖД возросло на 68%

За I полугодие 2015 г. по Свердловской железной дороге проследовало 2165 поездов весом 8–9 тыс. т, что на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них 1049 поездов имели вес 9 тыс. т (+68% к уровню I полугодия 2014 г.). 


Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort