Составы находятся в депо на ст. Унцешты в Унгенах. Они на ходу, но не эксплуатируются уже более двух десятков лет. Раньше их использовали как для грузовых, так и для пассажирских перевозок.
«Им нужен капитальный ремонт или ремонт с подъемом, это дорого. Кроме того, двигатели старого типа потребляют больше дизтоплива и масла, и с этой точки зрения они тоже нерентабельны», – констатировал инженер ЖДМ Алексей Адам.
Начальник локомотивного депо ст. Унцешты Павел Дудай уточнил, что когда был груз, локомотивы шли один за другим.
«На сортировочных станциях в Кишиневе, Унгенах, Бельцах не хватало места товарным поездам. И вот теперь они стоят тут, и у них больше нет работы», – заключил Дудай.
Аукцион организует специальная комиссия, уже есть компании из Литвы и с Украины, которые интересовались локомотивами. Стартовая цена машин будет определена по оценке имущества. После продажи транспорта ЖДМ планируют купить новые машины. В прошлом году закупили 12 локомотивов, стоимость одного – €3 млн 825 тыс.
В начале года по Молдавии прошла волна забастовок молдавских железнодорожников. Масштабные акции протеста начались в связи с невыплатой зарплаты. Люди говорят, что им просто не на что жить – платить за коммунальные услуги и покупать продукты. Власти не выполнили свои обещания погасить долг перед рабочими, после чего ими было принято решение пойти на эту крайнюю меру. Лидеры профсоюзов ЖДМ в апреле направили президенту и парламенту открытое письмо, а в марте провели протест у здания президентуры и парламента в Кишиневе. Антикоррупционная прокуратура Молдавии начала расследование с целью выявления нарушений на этом госпредприятии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.