+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.07.2021 16:03:40
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Зеленского призывают вмешаться в ситуацию с очередным повышением грузовых железнодорожных тарифов

Федерация металлургов и Профсоюз металлургов и горняков призывают президента Украины Владимира Зеленского рекомендовать Министерству инфраструктуры Украины отозвать проект приказа о повышении тарифов УЗ как таковой, что не является экономически обоснованным и имеет крайне негативные последствия для экономики уже с 2022 года. Об этом сообщает «РБК-Украина» со ссылкой на соответствующее письмо.
По словам металлургов, стремительное повышение тарифов приведет к дополнительным расходам всех грузовладельцев на 2 млрд грн уже в 2021 году и еще на 10 млрд грн в 2022-м.

«Как следствие – ведущие украинские экспортеры (ГМК и АПК) значительно ухудшат свои конкурентные позиции на рынках сбыта, возрастет себестоимость строительства и цены на жилую и коммерческую недвижимость, возрастет стоимость энергоносителей, цены и тарифы на услуги ЖКХ, состоится очередная переориентация грузов на автотранспорт и дальнейшее разрушение автодорог (частично восстановленных программой президента Украины «Большая стройка»), стимулируется инфляция, падение ВВП и дефицит государственного и местных бюджетов», – говорится в письме.

Кроме того, ни Министерство инфраструктуры, ни «Укрзализныця» не предоставили соответствующего экономического обоснования.

«В анализе регуляторного влияния проекта не отражены главные вопросы соответствующего регулирования, а именно себестоимость и рентабельность грузовых перевозок по видам и классам грузов. Тезисы об убыточности грузовых перевозок весьма сомнительны, поскольку именно за счет рентабельных грузовых перевозок уже много лет осуществляется кросс-субсидирование действительно убыточных пассажирских перевозок (-13 млрд грн по итогам 2020 г.). Также «Укрзализныцей» не был предоставлен финансовый план по грузовым перевозкам, где были бы отражены убытки и необходимость в повышении тарифов. Не было публичного обсуждения долгосрочной инвестиционной программы «Укрзализныци» и конкретных проектов, которые должны быть реализованы. Также следует учитывать, что после предыдущего повышения тарифов выполнение плана капитальных инвестиций госмонополии составило только 51%», – добавляется в письме.

По словам металлургов и горняков, министерству инфраструктуры Украины и «Укрзализныце» необходимо сосредоточить усилия на улучшении финансового состояния «Укрзализныци» путем реализации внутренних резервов (оптимизация расходов, прекращение коррупции при закупках), прекращении кросс-субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых с компенсацией убытков из государственного и местных бюджетов, уменьшении налоговой нагрузки на «Укрзализныцю».

Согласно ему, предлагается повысить тарифы на перевозку грузов внеклассной группы, 1 и 2 классов: установить тарифы для грузов внеклассной группы на ныне действующем уровне для грузов первого тарифного класса; увеличить тарифы на перевозку нынешней группы грузов первого тарифного класса на 8% с 01.09.2021 г. и еще на 20,4% с 01.01.2022 г.; увеличить тарифы на перевозку грузов второго тарифного класса на 8% с 01.09.2021 г. и еще на 6,5% с 01.01.2022 г.

Как сообщалось, «АрселорМиттал Кривой Рог» выступил против повышения тарифов на железнодорожные перевозки. По мнению одного из крупнейших клиентов железнодорожного монополиста, прежде чем повышать тарифы на грузовые перевозки, «Укрзализныця» должна показать их структуру. Необходимость повышения тарифов вызвана дотированием пассажирского сегмента. Поэтому «Укрзализныця» должна прежде всего провести реформы и выделить различные компании – пассажирскую и грузовую.

Аналогичное мнение высказала в письме к премьер-министру Денису Шмыгалю Федерация работодателей топливно-энергетического комплекса Украины. Соответствующая инициатива МИУ приведет к общему кризису в угольной и энергетической отраслях.

Также ранее стало известно, что в случае повышения тарифов УЗ потеряет еще больше клиентов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions