+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.08.2021 15:19:01
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Защита границы от наплыва мигрантов становится приоритетом в Латвии

Укрепление латвийско-белорусской границы для того, чтобы она была менее прозрачной для нелегальных мигрантов, стало приоритетом для правительства Латвии, передает LETA.
Однако еще до кризиса с массовым наплывом беженцев из Беларуси Госконтроль обнаружил множество нарушений на восточной границе Латвии.

Итоги аудита были обнародованы еще в январе 2020 года. Выводы, сделанные о процессе обустройства участка границы с Россией, можно отнести и к участку границы с Беларусью, которая сейчас стала слишком легким препятствием для нелегальных мигрантов.

В ходе ревизии, завершенной в январе 2020 года, Госконтроль оценивал то, насколько эффективными и законными были действия и расходы ответственных учреждений по организации тогда еще обустройства границы с Россией. В тот момент работы по обустройству полосы границы с Беларусью (кроме возведения четырех мостов) еще не были начаты. В целом в рамках проекта обустройства границы с Россией как минимум €7,14 млн было потрачено нецелесообразно.

Ревизоры обнаружили, что Государственная пограничная охрана как заказчик работ утвердила такое строительство, которое не отвечало ни задачам проектирования, разработанным самой Государственной пограничной охраной, ни строительному проекту, ни нормативным актам. Были допущены нарушения нормативных актов, регулирующих процессы строительства, публичных закупок, оборудования приграничной полосы. Результат допущенных нарушений – удорожание возведения приграничной инфраструктуры и, соответственно, ее содержания.

Самое большое открытие, сделанное еще тогда Госконтролем: непонятно, какой должна была быть ширина полосы границы с Россией (то же самое относится и к границе с Беларусью). В постановлении Кабинета министров и строительном проекте значилось, что ширина полосы должна составлять 12 м, а на практике ширина возросла вшестеро – до 90 м.

Также выяснились, что неясно, что делать с древесиной, полученной в результате вырубки деревьев в приграничье, – не было установлено правовое регулирование. Эксперт, привлеченный Госконтролем, признал, что только на четырех произвольно выбранных участках были вырублены деревья, превращенные в древесину общим объемом 5530 куб. м. Стоимость такого объема древесины – €193 тыс. Куда делась эта древесина, выяснить не удалось – учет не велся. Ревизоры пришли к выводу, что вырубка деревьев, например, на латвийско-российской границе началась еще в 2015 году, а замерами и оценкой древесины Государственная пограничная служба впервые занялась в апреле и мае 2019-го.

Госконтроль в своей ревизии указывал еще и на недочеты в действиях МВД при реализации проекта строительства полосы государственной границы. МВД без объективным причин, считает Госконтроль, затягивало передачу земельных участков в госсобственность, замер и занесение этих участков в Земельную книгу на имя государства. Это тормозило весь процесс строительства. В августе этого года МВД в докладе правительству заявило, что завершит процесс оформления земельных прав только в 2022 году, а проект реализует к 2024-му, и это означает, что работы запоздали на 5 лет.

Кроме того, финансирование, выделенное на проект обустройства границы, перераспределялось и использовалось на иные цели. В результате приходилось вновь и вновь изыскивать средства в госбюджете.

C 10 августа на границе Латвии задержаны 474 нелегальных мигранта. Латвийские власти предполагают, что белорусская сторона целенаправленно перевозит к границе Латвии и Литвы мигрантов из Ирака и других стран .

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions