+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.10.2020 09:51:26
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Запрет на экспорт круглого леса может привести к уходу из лесной отрасли предприятий малого и среднего бизнеса

Ограничения поставок за границу дальневосточного леса должны вводиться с учетом ряда факторов.
В парламенте Хабаровского края состоялось совещание, цель которого – изучить мнения представителей науки, бизнеса, власти о направлениях развития лесопромышленной отрасли региона. Как известно, глава государства Владимир Путин заявил о целесообразности прекратить с 2022 года вывоз из РФ необработанной древесины.

Замглавы краевого министерства промышленности Дмитрий Тенетко отметил, что в случае запрета на экспорт круглого леса возникают риски банкротства и ухода из отрасли предприятий малого и среднего бизнеса, ориентированных только на эту деятельность, что может привести к снижению результативности работы отрасли и увеличению социальной напряженности в лесных поселках края.

Главным вопросом остается поиск оптимальных путей в развитии лесодобычи и переработки. Председатель ассоциации «Дальэкспортлес» Александр Сидоренко считает, что необходимо обнулить пошлины на экспорт балансовой древесины (используется для выработки целлюлозы и древесной массы) из видов деревьев, которые невозможно переработать на современных мощностях. «Соответствующие проекты постановлений, предусматривающие обнуление пошлин на низкотоварную древесину, подготовлены Минпромторгом России, направлены на согласование, однако до сих пор не приняты. Дальнейшее решение данного вопроса пока непонятно в связи с полным запретом экспорта необработанной древесины с 1 января 2022 года», – заявил он.

Наталья Антонова, главный научный сотрудник Института экономических исследований, предложила обратиться в федеральные органы власти с законодательной инициативой об усовершенствовании механизма квотирования экспорта древесины с Дальнего Востока. При этом нужно предусмотреть возможность предоставления экспортной квоты лесозаготовителям, не имеющим перерабатывающие мощности, в обмен на поставку сырья на местные предприятия деревопереработки. Это позволит сохранить фактически вытесненные из сферы лесного экспорта, но пока еще стабильно работающие средние и малые лесозаготовительные предприятия.

К сведению, в Хабаровском крае аккумулирована четвертая часть всех запасов древесины в Дальневосточном федеральном округе. Площадь лесного фонда – 73,7 млн га. Общие запасы древесины оцениваются в 5,1 млрд куб. м. В январе – августе 2020 года в крае произведено 674,5 тыс. куб. м пиломатериалов, 111,6 тыс. куб. м шпона, 103 тыс. т топливных гранул. Необработанные лесоматериалы составили 3,55 млн куб. м, из которых 1,7 млн отправлено на экспорт, преимущественно в КНР.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions