+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.04.2021 10:11:15
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Замкнутость информационных систем – основное препятствие на пути цифровизации

Корпоративные информационные системы, в частности на железной дороге, замкнуты. Клиент может через личный кабинет оформить документ, заказать отправку груза, провести оплату, но затем этот цифровой документ все равно необходимо распечатать. Александр Тысячников, член научного совета АРЭ, видит в этом причину, почему цифровизация не работает в полную силу, а решение ее кроется в объединении систем.
«Основная проблема – это то, что цифровизация сегодня замкнута в большинстве случаев. То есть существует корпоративная информационная система, и она позволяет создать личный кабинет, куда я приду и что-то сделаю. То, что сегодня в рамках РЖД, – это компьютер РЖД – компьютер клиента, они между собой общаются. Это замкнутая система. Здесь проявляется проблема нашей цифровизации: она не работает, потому что цифровой документ, который есть в корпоративной системе, необходимо распечатать, поставить печать и предъявить по месту требования. На других видах транспорта информационные системы соединены между собой в сеть. Информацию по грузу, которую получаю как агент свободной компании, я передаю в таможню, в грузовой терминал, то есть куда потребуется», – пояснил А. Тысячников.

Помимо привычных участников, в перевозочный процесс иногда включаются банки и торговые агенты, и на пути цифровизации возникают новые препятствия. А. Тысячников привел пример, когда форма расчета с покупателем – аккредитив. Для того чтобы он раскрылся и клиент получил деньги, в банк требуется отнести оригинал документа, а не его цифровой аналог.

Цифровизация на транспорте, по словам эксперта, существует более 40 лет. В мире давно применяется стандарт ЭДО, признанный на уровне ООН, UN/EDIFACT, но российские транспортно-логистические компании не внедряют его в работу.

«В рамках UN/EDIFACT существует модель CUSCAR – соединение информации из транспортного документа плюс грузовой манифест. Эта информация передается экспедиторами на грузовые терминалы в портах, аэропортах, но не передается на железнодорожные станции. Если это внедрить в систему РЖД, то транзитные грузы, прибывающие в Россию морским транспортом, а потом перегружаемые на железную дорогу, не нужно было бы набивать в накладные. Мы бы взяли файл и перенесли его в электронную накладную. Поскольку на этом документе у нас стоит отметка таможни, то со стороны контролирующих органов вопросов нет. Сегодня для развития транзитного грузопотока на территории РФ это очень важно», – рассказал А. Тысячников.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions