+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.03.2021 12:18:30
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ЗабЖД: ситуация с передачей экспортных грузов на погранпереходе Забайкальск – Маньчжурия (КНР) расценивается как штатная

Железнодорожниками разработаны меры по увеличению объема передачи внешнеторговых грузов через данный пункт пропуска.
В числе мер – осуществление равномерной ежесуточной погрузки экспортного груза на станциях сети назначением на КНР через переход Забайкальск – Маньчжурия, организация равномерного подвода поездов на ст. Забайкальск в рамках установленного плана формирования и достигнутых договоренностей согласно п. 16 протокола Российско-китайской смешанной пограничной железнодорожной комиссии (предполагает, что руда, уголь, лес, удобрения передаются организованными маршрутами условной длиной 71 вагон). При этом ежесуточно на российской пограничной станции должно быть не менее четырех готовых к передаче в Китай поездов.

Также на особом контроле – осуществление своевременного приема нечетных порожних поездов по колее 1520 мм со ст. Маньчжурия и выполнение достигнутых договоренностей в части приема с китайской станции груженых составов по колее 1435 мм на уровне 8 поездов среднесуточно, из которых 6 контейнерных.

В свою очередь, согласно п. 40 протокола Российско-китайской смешанной пограничной железнодорожной комиссии, российские грузоотправители в зимний период должны применять меры против смерзаемости насыпных грузов.

Ожидаемый эффект от этих мероприятий – выполнение согласованного плана приема и передачи поездов, сокращение оборота выводных локомотивов ОАО «РЖД» и Китайских железных дорог. Кроме того, при исполнении согласованного графика отправления и приема поездопотока на ежесуточных переговорах начальников приграничных станций появится возможность предъявления обоснованных претензий по неприему поездов китайской стороной.

Напомним, в марте РЖД ограничивали погрузку лесных грузов, угля, удобрений в адрес перехода Забайкальск – Маньчжурия из-за ограничений Китая в приеме вагонопотока. В то же время на ЗабЖД ситуацию с передачей экспортных грузов в целом расценивают как штатную. Как отметил представитель дороги, пандемия COVID-19 стала серьезным вызовом для предприятий железнодорожного транспорта по всему миру. Так, Забайкальской магистралью по итогам 2020 года не выполнены плановые задания по перевозкам внешнеторговых грузов через ст. Забайкальск. Тем не менее в условиях жестких карантинных мер ЗабЖД сохранила объем экспортных перевозок на уровне 2019-го, организовав перевозки в Китай 15,6 млн т различных грузов, а объем импорта был увеличен на 8,7%, до 2,2 млн т. Несмотря на эпидемиологическую обстановку в КНР и в России, в секторе контейнерных перевозок сложилась позитивная динамика. Прием контейнеров из КНР через пограничный переход Забайкальск – Маньчжурия в прошлом году увеличен на 11%, передача – на 54,8%. Были организованы новые маршруты контейнерных поездов из Китая на станции Московского узла (Электроугли, Белый Раст, Кресты, Сборная-Угольная).

Объем российского экспорта через железнодорожный переход Забайкальск – Маньчжурия за февраль 2021 года в сравнении с аналогичным периодом 2020-го вырос на 84,9 тыс. т (+13,8%), а за 2 месяца – на 162,6 тыс. т (+6,7%). Среднесуточная передача экспортных поездов по колее 1520 мм за февраль 2021 года составила 13 поездов, за аналогичный период 2020-го – 10,2 поезда.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions