Для Hyperloop в РФ могут быть созданы более комфортные условия, чем в США, считает глава совета директоров группы «Сумма» Зиявудин Магомедов. Мы попросили его прокомментировать проект создания вакуумного поезда, способного развивать скорость до 1220 км/ч. И на вопросы редакции получили такие ответы:
– Чем привлекателен проект Hyperloop?
– Мандат фонда Caspian VC подразумевает инвестиции в инновационные проекты, способные изменить мир. Одним из направлений фонда являются инвестиции в транспортные технологии, а проект компании Hyperloop One по созданию высокоскоростного транспорта для перевозки грузов и пассажиров – пример такой технологии.
– Реально ли построить такой вид транспорта в РФ? Что для это необходимо?
– Да, реально. Россия, как сердце транспортно-логистической системы Евразии, должна развивать новые транспортные и логистические системы. Hyperloop как новый вид транспорта, очень перспективен и актуален. Для реализации проекта необходим хороший маршрут, где Hyperloop может наиболее полно реализовывать свои технические возможности.
– Какие формы участия могут быть в нем российских компаний?
– Реализация Hyperloop предполагает локализацию его производства, следовательно, проект предполагает создание новых рабочих мест. Также российские компании смогут стать подрядчиками, строителями, операторами и инвесторами.
– Какие мотивы у Вас были при решении об инвестировании в проект Hyperloop? Оправдываются ли это ожидания?
– Мы в начале пути, рады тому, как продвигается проект и надеемся, что в России для Hyperloop будут созданы еще более комфортные условия, чем в США или на Ближнем Востоке.
Александр Солнцев
Справка
Проект вакуумного поезда был предложен в 2012 году американским инвестором Элоном Маском, компания которого SpaceX разработала многоразовые космические корабли. Для создания инновационного транспорта компания в 2014 году в США была создана компания Hyperloop One. Основной принцип перемещения аналогичен пневмопочте: в трубах создается вакуум, в котором движутся специальные капсулы для пассажиров или грузов. Действующую модель системы Hyperloop в реальном масштабе планируют построить ближайшем будущем.
Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions