+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.05.2021 10:33:11
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Введение пошлины на экспорт подсолнечного масла приведет к потере китайского рынка сбыта

Бизнес уже испытывает сложности с экспортом подсолнечного масла в Китай, и введение пошлины сделает отправки нерентабельными, сообщил Михаил Петров, заместитель генерального директора ООО «РусГрейн».
Компания возит грузы в Харбин (город в Северо-Восточном Китае) уже 3 года. Однако в последнее время на бизнес оказывает давление ситуация, сложившаяся на рынке перевозок в контейнерах. М. Петров выделил 3 ключевые проблемы. Во-первых, поставки в Китай невозможны из-за отсутствия свободных контейнеров для организации экспорта. Во-вторых, на ситуацию влияет резкий рост стоимости перевозки – в 4 раза. Кроме этого, между Китайскими железными дорогами и РЖД нет устойчивых соглашений, а многие щепетильные вопросы использования технологий не проработаны. При этом российскому рынку сельхозпродукции приходится конкурировать с Украиной, чьи производители не испытывают серьезных проблем с доставкой своих грузов.

На этом фоне введение с 1 сентября 2021 года пошлины на экспорт подсолнечного масла может привести к потере китайского рынка. «Мы очень надеемся на мудрость Кремля. Все надеются, что за оставшиеся 5 месяцев власти одумаются. Отдавать огромный рынок Китая, закупающего 10 млн т растительного масла ежегодно, конкурентам не самое разумное решение», – посетовал М. Петров.

Напомним, кабмин принял решение в отношении подсолнечного масла с 1 сентября 2021 года по 31 августа 2022-го ввести плавающую вывозную 70%-ную пошлину. Ее будут взимать с разницы между базовой ценой ($1 тыс. за тонну) и индикативной ценой (среднее арифметическое рыночных цен за месяц), уменьшенной на величину корректирующего коэффициента ($50 за 1 тонну). Решения распространяются на продукцию, вывозимую из России за пределы ЕАЭС. Они, как считают в кабмине, помогут отрегулировать объемы вывоза и переориентировать участников рынка на экспорт сельхозтоваров с высокой добавленной стоимостью.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions