+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.08.2021 12:29:14
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Водородные поезда на Сахалине в нынешних условиях – неэффективная технология

Такое мнение во время дебатов «От нулевого спроса к «нулевому выбросу» на выставке «PRO//Движение.Экспо» высказал генеральный директор ООО «Криомаш – Балашихинский завод криогенного машиностроения» Кирилл Лятс. Предприятие производит оборудование, в том числе для локомотивов, работающих на СПГ, и работает над собственным проектом – водородным локомотивом.
«В Сахалинском проекте предполагается паровой реформинг – с закачиванием СО2 в пласт. Это крайне неэффективная технология с точки зрения парниковых газов. Это будет намного более опасное использование водорода, чем СПГ. Сегодняшние практики компании Exxon Mobil в Австралии показывают, что более 50% СО2 при получении водорода невозможно закачать в пласт. Австралийское правительство выделило грант на такого рода установку, но у Exxon не получилось, и они выплатили компенсацию. То есть нет позитивного опыта. Соответственно, Сахалин может стать вулканом по извержению парниковых газов, получая водород», – заявил К. Лятс.

При этом он подчеркивает, что только водород, получаемый электролизом из воды, может быть на 100% экологически чистым с точки зрения парниковости. Но пока этого нет, СПГ является достаточно эффективным решением для локомотивов.

«Но если у локомотива выбросы метана более чем 4% от объема, заряжаемого в бак, то даже СПГ-локомотив становится более опасным в плане выброса парникового газа, чем дизельный локомотив, потому что соотношение выбросов метана в атмосферу к СО2 – это как 25 к 1», – говорит спикер.

По его словам, локомотивы, работающие на СПГ, должны быть идеальными с точки зрения потребления газов без выброса в атмосферу. Газ, который пришел на установку получения сжиженного газа, должен приходить без утечек. Но сегодня данные мониторинга из космоса свидетельствуют об утечках на магистральных газопроводах в России. «Если вы получаете СПГ не на месторождении, а условно у железной дороги, то он выбросит столько парниковых газов в атмосферу, что сравнивать экологичность метановых двигателей с дизельными будет бессмысленно», – резюмирует К. Лятс.

По его мнению, будущее – за электронакопителями для всех больших видов транспорта.

Напомним, что в 2019 году РЖД, «Росатом», ТМХ и власти Сахалинской области подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии по организации железнодорожного сообщения с применением поездов на водородных топливных элементах, их планируется испытать на Сахалине.

Недавно стало известно о том, что специалисты Новосибирского национального исследовательского государственного университета и Сахалинского государственного университета будут совместно развивать технологии, помогающие сокращать уровень углеродных выбросов в атмосферу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions