+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.08.2021 12:29:14
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Водородные поезда на Сахалине в нынешних условиях – неэффективная технология

Такое мнение во время дебатов «От нулевого спроса к «нулевому выбросу» на выставке «PRO//Движение.Экспо» высказал генеральный директор ООО «Криомаш – Балашихинский завод криогенного машиностроения» Кирилл Лятс. Предприятие производит оборудование, в том числе для локомотивов, работающих на СПГ, и работает над собственным проектом – водородным локомотивом.
«В Сахалинском проекте предполагается паровой реформинг – с закачиванием СО2 в пласт. Это крайне неэффективная технология с точки зрения парниковых газов. Это будет намного более опасное использование водорода, чем СПГ. Сегодняшние практики компании Exxon Mobil в Австралии показывают, что более 50% СО2 при получении водорода невозможно закачать в пласт. Австралийское правительство выделило грант на такого рода установку, но у Exxon не получилось, и они выплатили компенсацию. То есть нет позитивного опыта. Соответственно, Сахалин может стать вулканом по извержению парниковых газов, получая водород», – заявил К. Лятс.

При этом он подчеркивает, что только водород, получаемый электролизом из воды, может быть на 100% экологически чистым с точки зрения парниковости. Но пока этого нет, СПГ является достаточно эффективным решением для локомотивов.

«Но если у локомотива выбросы метана более чем 4% от объема, заряжаемого в бак, то даже СПГ-локомотив становится более опасным в плане выброса парникового газа, чем дизельный локомотив, потому что соотношение выбросов метана в атмосферу к СО2 – это как 25 к 1», – говорит спикер.

По его словам, локомотивы, работающие на СПГ, должны быть идеальными с точки зрения потребления газов без выброса в атмосферу. Газ, который пришел на установку получения сжиженного газа, должен приходить без утечек. Но сегодня данные мониторинга из космоса свидетельствуют об утечках на магистральных газопроводах в России. «Если вы получаете СПГ не на месторождении, а условно у железной дороги, то он выбросит столько парниковых газов в атмосферу, что сравнивать экологичность метановых двигателей с дизельными будет бессмысленно», – резюмирует К. Лятс.

По его мнению, будущее – за электронакопителями для всех больших видов транспорта.

Напомним, что в 2019 году РЖД, «Росатом», ТМХ и власти Сахалинской области подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии по организации железнодорожного сообщения с применением поездов на водородных топливных элементах, их планируется испытать на Сахалине.

Недавно стало известно о том, что специалисты Новосибирского национального исследовательского государственного университета и Сахалинского государственного университета будут совместно развивать технологии, помогающие сокращать уровень углеродных выбросов в атмосферу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions