+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.09.2019 15:33:43
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Вложения в ледоколы могут быть обесценены к 2050 году из-за изменений климата

В Арктическом и Антарктическом научно-исследовательском институте считают вероятным истончение ледяного покрова, которое обеспечит возможность круглогодичного судоходства на протяжении Северного морского пути без привлечения строящейся и проектируемой ледокольной техники. Таким образом, вложения в развитие ледокольного флота могут быть неэффективными.
Игорь Ашик, заместитель директора ФГБУ «ААНИИ», предполагает три сценария развития событий: «Если процессы изменения климата будут идти дальше по наметившейся динамике, многолетний лед в Арктике, по смелым оценкам, может исчезнуть к 2050 году, по более скромным – к концу XIX века. Другой точки зрения придерживаются специалисты, которые видят в проявлении изменений климата циклические закономерности. К 2030 году, по их мнению, наступит новая фаза климатических изменений в состоянии ледяного покрова. И в районе 2035 года мы можем вернуться к ситуации 60–80-х гг. XX века. Третий вариант – переход в новое климатическое состояние состоялся, и сейчас мы наблюдаем условия, которые будут определять Арктику ближайшие несколько десятилетий». Ученый затруднился сказать, какой вариант наиболее вероятен.

При этом международная группа экспертов по изменению климата в 2018 году пришла к выводу, что уже к концу века зимы на Крайнем Севере могут стать теплее на 10°C.

Напомним, что на данный момент госкорпорацией «Атомфлот» ведется разработка проектов десятка атомных ледоколов. В ближайшем времени ожидают ввода в эксплуатацию трех ледоколов: «Арктика», «Сибирь» и «Урал» (проект 22220). Для их работы необходимо минимальное количество топлива в размере 20–30 г на 24 ч работы атомного реактора, который вырабатывает до 175 МВт энергии. Общая стоимость всего проекта (вместе с головным кораблем) – свыше 100 млрд руб.

В стадии проектирования находится атомный ледокол «Лидер», проектная стоимость которого составляет 80 млрд руб. Ввод в эксплуатацию ледокола данного типа ускорит проход по Севморпути в 5 раз. Спуск на воду планируется в 2023 году. Окупаемость проекта с учетом изменяющихся климатических условий предсказать невозможно.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions