• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.99 0 EUR ЦБ РФ 83.12 0
    BTC 54669.88 usd BTC 3929670.97 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.04.2021 17:00:37
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Власти Якутии: глубоководный порт-хаб в Булунском районе позволит решить проблему северного завоза

Реализация инвестиционного проекта по созданию глубоководного порта-хаба в Булунском районе на севере Якутии позволит продолжить полномасштабное освоение Арктики, будет способствовать северному завозу и существенно улучшит жизнь людей, сообщил премьер Якутии Андрей Тарасенко, передает NewsYKT.
Власти Якутии: глубоководный порт-хаб в Булунском районе позволит решить проблему северного завоза
По мнению властей республики, для реализации международных и региональных логистических проектов необходимо создание глубоководного порта-хаба в акватории Северного морского пути (СМП) в море Лаптевых в Арктической зоне Якутии. Отмечается, что современная арктическая транспортная инфраструктура характеризуется плохим техническим состоянием и износом.

Проект предусматривает расширение границ порта Тикси и строительство нового глубоководного морского терминала в районе села Найба Булунского района, которое находится в 112 км от административного центра, п. Тикси.

«Это позволит обеспечить завоз жизнеобеспечивающих грузов [северный завоз] и грузов, необходимых для инвестиционных проектов», – приводятся в сообщении слова А. Тарасенко.

Хараулахская бухта, на побережье которой находится с. Найба, выбрана для строительства нового порта из-за своей глубоководности и защищенности от сгонных ветров. Расположение причала выбрано с учетом гидрографического исследования и достаточной глубины, позволяющей подходить к берегу морским судам с осадкой более 10 м.

По словам А. Тарасенко, прогнозируемый грузооборот проектируемого порта к 2032 году составит 18,3 млн т в год по базовому сценарию и 23,1 млн т в год по интенсивному сценарию.

Также отмечается, что строительство порта станет стимулом для реализации перспективных проектов по добыче полезных ископаемых, так как Северный морской путь откроет для них более выгодную логистику.

«Отсутствие круглогодичных транспортных сетей приводит к тому, что для реализации крупных инвестиционных проектов требуется строительство специальных подъездных коммуникаций, длина которых может составлять сотни километров, а стоимость – сотни миллиардов рублей, что существенно превосходит экономическую выгоду самих инвестиционных объектов», – уточняется в сообщении.

Кроме того, глубоководный порт в Арктической зоне Якутии позволит решить проблемы, связанные с дорогостоящим северным завозом.

«Жизнедеятельность всех 13 арктических районов республики зависит от Северного морского пути, включающего в себя не только морские акватории, но и пункты в низовьях северных рек, где производится разгрузка и погрузка судов», – говорится в сообщении.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions