+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.08.2021 10:51:12
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Вагоноремонтные предприятия с трудом балансируют между рыночным влиянием и государственным регулированием

С одной стороны, на вагоноремонтные предприятия давит рыночная конъюнктура (то есть закон спроса и предложения), а с другой – жесточайшие требования регуляторов. Как считает председатель совета по вагонному хозяйству СРО «Союз участников железнодорожного транспорта» Иван Бородачев, это противоречие расшатывает устои рынка вагоноремонта. Такое мнение эксперт выразил в ходе выступления на семинаре «Ремонт и техническое обслуживание вагонов», организованном РЖД-Партнером.
«В существующих реалиях конфигурацию рынка определяет спрос и предложение, и в этой парадигме главенствует на рынке именно плательщик, то есть собственник подвижного состава. При этом рынок перевозок более либерален и не так подвержен госрегулированию, как рынок ремонта с сотнями инструкций и тысячами обязательных требований», – добавил И. Бородачев.

По словам эксперта, избыточные обязательные требования и более либеральные требования на рынке перевозок несут угрозу стагнации рынка ремонта из-за оттока рабочей силы. «В 2016 году ввели приемку вагонов на инфраструктуру (основная мотивация – контрафакт). Уже в ОАО «РЖД» цифровая трансформация произошла, контрафакта нет, а приемка до сих пор сохраняется. Кто работает непосредственно в депо ВРП, сильно это ощущают: организационно это занимает столько времени, что производительность труда падает. В результате во многих ВРП скапливаются вагоны и начинаются серьезные дискуссии с инфраструктурой – занимаются пути общего пользования», – привел пример И. Бородачев.

При этом, как подчеркнул эксперт, рынок также сталкивается с увеличением затрат вагоноремонтных предприятий, снижением стоимости ремонта и ростом стоимость запчастей и комплектующих. Дестабилизирует рынок и доминирование крупных игроков, которые могут демпинговать. «Вместо сети частных ВРП, как в автосервисе, без централизации и влияния государства рынок пошел по другому направлению. Были созданы три гиганта: ВРК-1, ВРК-2, ВРК-3. И хоть они перешли в частные руки, крупные игроки на рынке не дают возможности полностью играть свою роль чисто рыночным инструментам (спросу и предложению)», – добавил И. Бородачев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions