+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.03.2021 17:00:25
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В январе – феврале 2021 года услугами РЖД воспользовалось на 22% меньше пассажиров, чем в прошлом году

За 2 месяца 2021 года по сети РЖД было перевезено 136,5 млн пассажиров, что на 22% ниже аналогичного периода прошлого года, но при этом плановые параметры были выполнены, сообщил источник, близкий к ОАО «РЖД». В январе по сети железных дорог России было перевезено около 66 млн пассажиров, динамика к прошлому году составила -26,4%. В феврале было перевезено почти 71 млн пассажиров, динамика перевозок по сравнению с январем улучшилась на 7%, что по итогу дало сокращение на 19,4% к прошлому году.
В первые числа марта перевозка пассажиров продолжает тренд на восстановление по отношению к 2019 году. В праздничный период с 20 по 23 февраля объем перевозок пассажиров составил 95% к уровню 2019-го, что говорит о готовности пассажиров вернуться в привычное русло путешествий и транспортной мобильности. Наибольшей популярностью у пассажиров пользовались поездки между Москвой и Санкт-Петербургом, Нижним Новгородом, Белгородом, Брянском, Адлером и Казанью. Рост числа поездок ожидается и в предстоящий праздничный период.

Источник сообщает, что в марте в ОАО «РЖД» планируют обеспечить перевозку не менее 81,4 млн пассажиров, что будет на 0,7% меньше уровня прошлого года. При этом в дальнем следовании железнодорожники планируют перевезти не менее 5,8 млн пассажиров, а в пригородном – не менее 75,6 млн. Планка пассажирооборота установлена на уровне 6,3 млрд пасс.-км: в дальнем следовании – 4,1 млрд, а в пригородном – 2,2 млрд. Для этого на мартовские праздники необходимо обеспечить пропуск 60 пар дополнительных пассажирских поездов, а на майские – назначить около 400 дополнительных поездов. При этом доходность в марте ожидается на уровне около 10 млрд (сокращение на 4,6% к прошлому году).
Отмечается, что на сети РЖД продолжается обновление подвижного пассажирского состава. В январе по ряду маршрутов Свердловской области пригородные поезда с вагонами-локомотивами заменили на новый подвижной состав серии РА-3. Кроме того, на Свердловской дороге после новогодних праздников взамен обычных электропоездов на некоторых маршрутах начали курсировать «Ласточки». С 1 февраля были запущены между Южно-Сахалинском и Поронайском, а также Южно-Сахалинском и Корсаковом экспрессы на рельсовых автобусах серии РА-3. По первому маршруту время в пути сократилось на 2 ч, а по второму – на 20 мин. На полигоне Северной пригородной компании стали курсировать взамен вагонов локомотивной тяги рельсовые автобусы РА-3 на маршрутах Иваново – Ковров, Ярославль, Нерехта, а также РА-2 на маршруте Иваново – Кинешма. В Новокузнецке запустили новый электропоезд серии ЭП2Д, который стал курсировать по маршруту с повышенным пассажиропотоком Новокузнецк – Междуреченск, это уже второй подобный состав на территории Кемеровской области.

В связи с закрытием границ отдельное внимание уделяется вопросам развития внутреннего туризма. С начала года пассажирам было предложено два новых маршрута: пригородный поезд выходного дня на паровозной тяге из Ярославля в Рыбинск (запущен с 16 января), а также туристический поезд выходного дня по маршруту Москва – Великий Устюг – Кострома – Москва (с 29 января). Развитие туристических продуктов продолжится и в летний сезон.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions