+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.09.2020 16:12:09
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В Швейцарии открыли железнодорожный тоннель в Альпах длиной 15,4 км

Торжественное открытие железнодорожного тоннеля Ченери длиной 15,4 км состоялось в пятницу в Швейцарии. С его вводом в строй страна завершила масштабный проект «Новые железнодорожные линии через Альпы (NЕАТ)» стоимостью более 22 млрд франков (более $24 млрд по текущему курсу), в рамках которого ранее были построены Лёчбергский (2007) и Сен-Готардский (2016) тоннели, передает ТАСС.
Эти линии относятся к так называемым равнинным, то есть имеют слабый уклон, что позволяет осуществлять движение на более высоких скоростях, а также использовать более тяжеловесные грузовые поезда. Как сообщил в пятницу Федеральный департамент охраны окружающей среды, транспорта, энергетики и связи, проект NЕАТ, одобренный на референдуме в 1992 году, «отныне завершен» и благодаря этому «сооружению века» Швейцария «укрепила свою политику в сфере перевозок и защиты Альп».

Подчеркивается, что речь идет о «ключевом элементе важного европейского коридора грузовых перевозок», связывающего Роттердам (Нидерланды) с Генуей (Италия). Он позволит «перевозить больше товаров по железной дороге вместо автомобильных дорог», что положительно скажется на окружающей среде. Задача постепенного перевода грузоперевозок с автомобильного на железнодорожный транспорт закреплена в Конституции Швейцарии.

Кроме того, в выигрыше будут и пассажиры поездов. В кантоне Тичино, где находится тоннель Ченери, время поездки между городами Лугано и Беллинцона сократится с 27 до 19 мин., а между Лугано и Локарно – с 50 до 29 мин. В 2021 году из Цюриха в Милан можно будет добраться чуть более чем за 3 ч, а после строительства на территории Италии подъездных путей – ровно за 3 ч, что на 40 мин. меньше, чем прежде.

Выступившая в пятницу на церемонии открытия тоннеля президент Швейцарии Симонетта Соммаруга поблагодарила сограждан, поддержавших проект NЕАТ на референдуме в 1992 году. По ее словам, это «провидческое решение» положило начало «политике умного транспорта» в стране.

Предполагается, что через тоннель Ченери, строительство которого продолжалось 12 лет и обошлось в 3,6 млрд франков, ежедневно смогут проходить 170 грузовых и 180 пассажирских поездов. В целом в NЕАТ было инвестировано около 22,8 млрд франков. При этом больше всего средств потребовало сооружение 57-километрового Сен-Готардского тоннеля – более 12 млрд франков.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions