+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.12.2020 16:10:40
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В РЖД модернизируют систему мониторинга здоровья сотрудников

Медицинские работники Центральной дирекции здравоохранения ОАО «РЖД» с помощью обновленной АСПО-С (автоматизированная система предрейсового осмотра с возможностью самотестирования) будут проводить анализ здоровья сотрудников с помощью прогностических индексов IPI и RPI, что позволит более точно оценивать риски ОРВИ и сердечно-сосудистых событий. За модернизацию системы отвечала компания «Системные технологии», занимающаяся разработкой ERP-систем для повышения надежности человеческого фактора.
АСПО работает в ОАО «РЖД» с 2002 года. За время использования технологии для проведения предрейсовых осмотров транспортной компании удалось сократить сердечно-сосудистую заболеваемость в 2,5 раза и на 25% уменьшить трудопотери из-за заболеваний широкого спектра. Модернизированные терминалы уже функционируют на 8 из 11 железных дорог.

«Когда-то мы начинали с простой автоматизации процесса осмотра с помощью тонометрии – по этому пути сейчас идут многие компании, продающие автоматизированные системы. Но реального снижения аварий и трудопотерь можно добиться, только изменив подход к проведению предрейсовых осмотров, а именно используя специализированное оборудование и методики для анализа психофизиологического состояния человека», – прокомментировал Максим Рюхин, исполнительный директор компании «Системные технологии».

Модернизация технологии предрейсового осмотра АСПО сделала возможным применение для анализа функционального состояния работников локомотивных бригад двух новых индексов RPI и IPI – интегральных показателей, вычисляющих предикторы опасных состояний человека. RPI (Risk Prediction Index) позволит более точно определить машинистов, входящих в группу риска возникновения сердечно-сосудистых событий. Индекс с чувствительностью более 80% предупреждает о высоком риске возникновения сердечно-сосудистых событий (инфаркта, инсульта, сердечного приступа и других опасных состояний) работников перед выходом на смену. Индекс IPI основан на исследовании нарушений функционального состояния при ОРВИ и поможет улучшить выявляемость заболевания до проявления явных симптомов. Оба индекса вычисляются системой в режиме реального времени и предупреждают фельдшера при принятии решения о допуске работников на линию. Измерительные комплексы системы анализируют более 40 параметров психофизиологического состояния обследуемого.

Еще одним нововведением является снижение контакта между участниками процедуры предрейсового осмотра. В первую очередь речь идет о сокращении взаимодействия фельдшера и испытуемого. Во-вторых, компактность измерительных терминалов позволяет разместить их таким образом, чтобы соблюдать социальную дистанцию. Помимо этого, модернизированная версия системы сокращает время осмотра на выпуск бригад в среднем в 1,5–2 раза за счет добавления терминалов самотестирования и возможности испытуемым самостоятельно проводить измерения на терминале при контроле процесса измерений со стороны медицинского работника.

По статистике, человеческий фактор является причиной более 90% аварий, поэтому тщательный мониторинг функционального состояния работников локомотивной бригады позволит выявить проблему заранее и сохранить жизни не только машинистам, но и множеству людей, пользующихся железнодорожным транспортом. Пандемия коронавируса показала значимость телемедицинских технологий, однако они не должны уступать в качестве очному контролю», – подвел итог М. Рюхин.
Модернизация автоматизированной системы предрейсового осмотра АСПО на всех железных дорогах России запланирована на 3 года – с 2019 по 2021 год. Программа модернизации 2019-го выполнена в запланированном объеме Красноярской, Восточно-Сибирской, Северной, Южно-Уральской и Калининградской железными дорогами. На данный момент завершена отгрузка оборудования еще для пяти железных дорог, модернизация которых запланирована на 2020 год: Юго-Восточной, Северо-Кавказской, Горьковской, Московской и Октябрьской. На трех из них (Юго-Восточной, Северо-Кавказской, Горьковской) работы по модернизации АСПО уже завершены. На двух остальных пусконаладочные работы завершатся до конца 2020 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions