+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.12.2020 16:10:40
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В РЖД модернизируют систему мониторинга здоровья сотрудников

Медицинские работники Центральной дирекции здравоохранения ОАО «РЖД» с помощью обновленной АСПО-С (автоматизированная система предрейсового осмотра с возможностью самотестирования) будут проводить анализ здоровья сотрудников с помощью прогностических индексов IPI и RPI, что позволит более точно оценивать риски ОРВИ и сердечно-сосудистых событий. За модернизацию системы отвечала компания «Системные технологии», занимающаяся разработкой ERP-систем для повышения надежности человеческого фактора.
АСПО работает в ОАО «РЖД» с 2002 года. За время использования технологии для проведения предрейсовых осмотров транспортной компании удалось сократить сердечно-сосудистую заболеваемость в 2,5 раза и на 25% уменьшить трудопотери из-за заболеваний широкого спектра. Модернизированные терминалы уже функционируют на 8 из 11 железных дорог.

«Когда-то мы начинали с простой автоматизации процесса осмотра с помощью тонометрии – по этому пути сейчас идут многие компании, продающие автоматизированные системы. Но реального снижения аварий и трудопотерь можно добиться, только изменив подход к проведению предрейсовых осмотров, а именно используя специализированное оборудование и методики для анализа психофизиологического состояния человека», – прокомментировал Максим Рюхин, исполнительный директор компании «Системные технологии».

Модернизация технологии предрейсового осмотра АСПО сделала возможным применение для анализа функционального состояния работников локомотивных бригад двух новых индексов RPI и IPI – интегральных показателей, вычисляющих предикторы опасных состояний человека. RPI (Risk Prediction Index) позволит более точно определить машинистов, входящих в группу риска возникновения сердечно-сосудистых событий. Индекс с чувствительностью более 80% предупреждает о высоком риске возникновения сердечно-сосудистых событий (инфаркта, инсульта, сердечного приступа и других опасных состояний) работников перед выходом на смену. Индекс IPI основан на исследовании нарушений функционального состояния при ОРВИ и поможет улучшить выявляемость заболевания до проявления явных симптомов. Оба индекса вычисляются системой в режиме реального времени и предупреждают фельдшера при принятии решения о допуске работников на линию. Измерительные комплексы системы анализируют более 40 параметров психофизиологического состояния обследуемого.

Еще одним нововведением является снижение контакта между участниками процедуры предрейсового осмотра. В первую очередь речь идет о сокращении взаимодействия фельдшера и испытуемого. Во-вторых, компактность измерительных терминалов позволяет разместить их таким образом, чтобы соблюдать социальную дистанцию. Помимо этого, модернизированная версия системы сокращает время осмотра на выпуск бригад в среднем в 1,5–2 раза за счет добавления терминалов самотестирования и возможности испытуемым самостоятельно проводить измерения на терминале при контроле процесса измерений со стороны медицинского работника.

По статистике, человеческий фактор является причиной более 90% аварий, поэтому тщательный мониторинг функционального состояния работников локомотивной бригады позволит выявить проблему заранее и сохранить жизни не только машинистам, но и множеству людей, пользующихся железнодорожным транспортом. Пандемия коронавируса показала значимость телемедицинских технологий, однако они не должны уступать в качестве очному контролю», – подвел итог М. Рюхин.
Модернизация автоматизированной системы предрейсового осмотра АСПО на всех железных дорогах России запланирована на 3 года – с 2019 по 2021 год. Программа модернизации 2019-го выполнена в запланированном объеме Красноярской, Восточно-Сибирской, Северной, Южно-Уральской и Калининградской железными дорогами. На данный момент завершена отгрузка оборудования еще для пяти железных дорог, модернизация которых запланирована на 2020 год: Юго-Восточной, Северо-Кавказской, Горьковской, Московской и Октябрьской. На трех из них (Юго-Восточной, Северо-Кавказской, Горьковской) работы по модернизации АСПО уже завершены. На двух остальных пусконаладочные работы завершатся до конца 2020 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions