+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.02.2021 16:36:25
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В России прогнозируют рост локализации судостроения

В настоящее время в итоговой стадии согласования в правительстве РФ находится новая редакция постановления № 719, регулирующего уровень локализации судостроения. Об этом на конференции «Россия и Германия: технологическое партнерство в области судостроения» сообщил руководитель Центра локализации АО «ЦНИИ «Курс» Дмитрий Стоянов.
Постановление № 719 содержит перечень операций и оборудования, необходимых для признания продукции, произведенной в РФ. Количество начисляемых баллов рассчитано пропорционально стоимости и сложности производства оборудования.

По заверению Д. Стоянова, в России в ближайшее время будет наблюдаться нарастающий уровень локализации. «До 2023 года предусмотрен более простой период к системе локализации, когда необходимые 2400 баллов будет легко набрать, но впоследствии с 2023 по 2025 год и после 2025-го это количество баллов будет нарастать. Соответственно спрос на комплектующие изделия российского производства будет со временем расти. И прямые поставки из-за рубежа будут менее востребованы», – объяснил он.

Д. Стоянов отмечает, что значительное количество компаний, как широко известных, так и не очень, уже пришли на российский рынок. Некоторые из них построили здесь заводы согласно подходу гринфилд (от английского green field, «зеленое поле». – Прим. авт.), и сейчас они востребованы на рынке.

По его словам, с одной стороны, российский рынок имеет в настоящее время свои преимущества: с учетом девальвации рубля расходы в РФ стали в несколько раз ниже.

С другой стороны, сейчас в России строится около 150 судов, но на рынке не хватает некоторых технологий.

«Наш институт провел научно-исследовательскую работу по определению критических позиций, которые наиболее востребованы на российском рынке. Это исследование показало, что в настоящее время есть сложности со строительством судов-газовозов, а именно наличием специального оборудования для газовозов. Речь идет о криогенных компрессорах, насосах, арматуре для СПГ и хранения газа. СПГ будет востребован не только в ближайшее время, но и на перспективу. Буду строиться не только газовозы, но и береговые станции хранения СПГ», – комментирует представитель института.

Д. Стоянов добавляет, что с точки зрения экспорта из России наиболее высокий потенциал имеют такие категории судов, как суда на подводных крыльях. «Это уникальные высокоскоростные пассажирские суда, которые традиционно строились в России. Сейчас ЦКБ им. Алексеева (ведущее советское и российское предприятие в области проектирования экранопланов, судов на подводных крыльях, судов на воздушной каверне, судов на воздушной подушке, катеров. – Прим. авт.) разработало целую линейку перспективных судов различной пассажировместимости на подводных крыльях. Эти суда будут востребованы и на реках, и на прибрежных акваториях стран Европейского союза», – отмечает он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions