+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.12.2021 14:25:56
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В реализации Транспортной стратегии РФ до 2035 года самый сложный вопрос для правительства РФ – соблюдение баланса

Такую позицию во время пленарной дискуссии XIX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» высказала первый вице-президент ЦСР Татьяна Горовая при обсуждении недавно принятого документа.

Она назвала цели транспортной стратегии весьма амбициозными, но подчеркнула, что многое зависит не от самой транспортной отрасли, а от структурных изменений в экономике в целом. К примеру, к 2035 году прогнозируется рост несырьевого экспорта на 70%, что потребует существенных изменений в регулировании, росте производства, поиске новых рынков сбыта и наращивании качества собственной продукции.

На фоне прогнозируемого роста погрузки в среднем на 3,3% и в то же время снижения перевозок угля, нефти из-за энергетического перехода возникает необходимость компенсации этих объемов. «Здесь большие надежды возлагаются, скорее, на смежные отрасли, нежели на непосредственно транспортную отрасль в целом», – подчеркивает Т. Горовая.

В транспортной стратегии появился термин «грузовые деревни», что предполагает не просто создание транспортно-логистических центров, а тесную координацию с производством и промышленными кластерами. «Предполагается и формирование особых налоговых режимов, но пока нет понимания, каким именно образом. Пока мы не видим план реализации и план конкретных действий со стороны правительства. Сложно понять, что это такое и как это будет реализовано. Без четкого регулирования сформировать единую сеть с грузовыми деревнями будет сложно», – комментирует спикер.

По мнению Т. Горовой, один из самых важных вопросов при реализации стратегии – соблюдение транспортно-экономического баланса. «В транспортно-экономическом балансе самое ключевое слово – это баланс. Как его учесть – это самый сложный вопрос для правительства РФ, так как разного рода транспортно-экономические балансы формируются и в недрах и Минтранса России, и РЖД. Все борются за одну и ту же грузовую базу. И самое сложное – развести эти грузовые потоки», – говорит Т. Горовая.

В развитии опорной транспортной сети, как она отмечает, потребуются не только структурные и финансовые изменения, но и волевые в части управления всей транспортной инфраструктурой.

«Да, можно сформировать перечень проектов. Но многие из тех, которые уже должны были начать реализовываться, как, например, ВСМ, находятся под вопросом. Мы, как эксперты, ждем именно практический документ для реализации – план стратегии, генсхему с конкретными проектами, сроками, мерами и механизмами», – резюмирует Т. Горовая.

Напомним, что правительство РФ приняло Транспортную стратегию до 2030 года с прогнозом на период до 2035-го 26 ноября текущего года. 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions