+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.09.2021 17:42:41
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В Латвии успевают, но в Эстонии Rail Baltica отложена на 4 года

В Латвии реализация проекта Rail Baltica идет по плану, приоритетом является южное направление к литовской границе, свидетельствует информация на сайте Министерства сообщений страны.
«Сейчас ведется проектирование основного маршрута Rail Baltica в Латвии протяженностью 263 км. Как только этот участок будет готов, подадим документы на строительство. Мы ожидаем, что сможем осуществить строительство Rail Baltica последовательно и завершить первые работы к 2026 году», – отметил министр.

«Наиболее технически готовым является южный участок до литовской границы, строительство которого планируется начать в 2023 году. Поезда в этом направлении смогут курсировать с 2027 года. В ходе переговоров с министром транспорта Литвы мы договорились приоритетно строить южное направление, и Литва ставит перед собой задачу сохранить амбиции по строительству общеевропейской железнодорожной линии к концу 2026 года. Тогда уж через 6 лет сможем путешествовать на скоростном поезде из Риги в другие европейские столицы», – пояснил Т. Линкайтс.

Одновременно с развитием южного участка министр особо выделяет строительство нового двухуровневого автомобильного и железнодорожного моста через Даугаву возле городка Саласпилс как приоритетный проект, чтобы начать грузовые перевозки по новой колее и обеспечить перевалку грузов в логистическом парке Саласпилса.

Крупнейшими стройками Rail Baltica являются перестройка центрального вокзала Риги и строительство международного вокзала в аэропорту Рига. Работы на этих участках уже начались и должны быть завершены к концу 2025 года. При создании новой железнодорожной линии было решено связать линию Rail Baltica с 17 региональными станциями, которые будут развиваться как пункты передвижения, а их проектирование начнется в начале 2022 года.

«Сейчас на одном Рижском участке есть отставание от графика. Это объясняется сложным характером и комплексными решениями, пересечением проекта с существующей инфраструктурой, привлечением обществ микрорайонов Риги и планированием развития существующей железнодорожной системы, например, для движения поездов в пригородный район столицы, в Болдераю. Но проектные работы по строительству всей линии планируется завершить в 2023 году», – сказал министр.

Тем временем в конце этого года будет принята совместная стратегия строительства железнодорожной линии Rail Baltica в странах Балтии, которая также будет включать решения о приоритетных этапах строительства в каждой стране.

Все стороны стремятся реализовать проект как можно скорее и не позднее срока, установленного на уровне Европейского союза (ЕС) для реализации европейских коридоров базовой железнодорожной сети, – к 2030 году. Это обеспечит функциональность линии Rail Baltica во всех трех странах Балтии и соединение линии с системой железных дорог с европейской шириной колеи.

Министерство сообщений Латвии привлекло финансирование ЕС в размере €317 млн для текущих работ по проекту Rail Baltica, согласовало с Европейской комиссией последующее распределение инвестиций в рамках нового конкурса. Учитывая изменения технических решений, а также рост материальных затрат, латвийская сторона сможет определить размер дополнительного необходимого финансирования после разработки строительных проектов в 2023 году. Также рассматриваются возможности дополнительного финансирования из других финансовых инструментов, в том числе фондов и частно-государственного партнерства.

В то же время, по данным эстонского издания Postimees, срок пуска объекта магистрали Rail Balticа, запланированного на 2026-й, сдвигается на 4 года. Председатель правления предприятия Rail Balticа Estonia Тыну Грюнберг отметил, «…что в этот (старый) график нам не уложиться, не успеть осуществить техническую и строительную части проекта, с другой – финансирование не покрывает весь проект полностью». По его словам, график строительства Rail Balticа на территории Эстонии сейчас тормозят два крупных препятствия – планирование участка трассы на территории Пярнуского уезда и проблемы с проектированием основной трассы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions