+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.07.2021 17:13:47
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

В Латвии будет бесплатный общественный транспорт. Но там, где нет людей

Бесплатный общественный транспорт будет введен в районах с низкой плотностью населения, предусмотрены поправки к положению «Порядок организации услуг общественного транспорта в маршрутной сети», утвержденный правительством во вторник, передает BB.lv.
Кабинет министров в поправках определил количественные показатели критериев и методику определения критериев определения маршрутов регионального значения, по которым услуги общественного транспорта предоставляются бесплатно.

Планируется, что услуги общественного транспорта будут предоставляться бесплатно примерно на 20 региональных маршрутах во всех регионах, кроме Рижского.

Управление автомобильного транспорта определило потенциально свободные маршруты, но их количество может измениться в свете текущих данных и оценки количественных показателей. Данные за 2019 год будут использованы для оценки того, в каких районах следует ввести бесплатный общественный транспорт.

При принятии решения о введении бесплатного общественного транспорта будут приниматься во внимание четыре критерия: плотность населения, то есть менее четырех жителей на квадратный километр, доходы от продажи билетов и доходы, упущенные от пассажиров, имеющих право на снижение тарифов, покрываемых государством в соответствии с применяемыми правилами.

Кроме того, количество поездок на региональном маршруте не должно превышать шести рейсов в день, и никакие другие услуги общественного транспорта недоступны в месте, где находится пункт назначения маршрута. В то же время государство несет более 85% эксплуатационных расходов.

Первые рейсы по бесплатным маршрутам будут запущены осенью этого года. В сентябре 2022 года Дирекция автомобильного транспорта оценит ситуацию, проанализирует количественные показатели критериев и при необходимости рассмотрит их, учитывая прогресс и развитие решения, а также оценив функциональность и востребованность утвержденных бесплатных маршрутов.

Министр транспорта Талис Линкайтс пояснил LETA, что в районах с низкой плотностью населения доходы от продажи билетов на общественный транспорт невысоки, а общественный транспорт в основном выполняет социальную функцию.

«Чтобы повысить доступность общественного транспорта и облегчить передвижение населения региональными автобусами, на таких участках планируется ввести бесплатный общественный транспорт», – пояснил министр транспорта.

Он сообщил, что в малонаселенных районах, где будут введены эти бесплатные поездки, каждый сможет ездить на общественном автобусе, независимо от места проживания.

Бесплатный общественный транспорт в малонаселенных районах предусмотрен Концепцией общественного транспорта на 2021–2030 годы, основной целью которой является содействие переходу населения от личных автомобилей к конкурентоспособному, интегрированному и удобному общественному транспорту, и принятым правительством в 2019 году концептуальным отчетом. Концепция общественного транспорта предусматривает, что основой системы общественного транспорта является железная дорога, а автобусы дополняют железнодорожный транспорт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions