+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.03.2020 16:33:47
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

В Китае возобновляется туризм

Аналитический сервис ADARA проанализировал обезличенные данные о бронированиях авиабилетов и отелей в Китае на 2020 год на текущем этапе. Аналитики сервиса считают, что китайский рынок, первым затронутый эпидемией коронавируса COVID-19, показывает сейчас многообещающие признаки восстановления по мере того, как кривая заболеваемости в КНР идет на спад, пишет Welcome Times.
Если сравнивать бронирования в начале января, когда 38% авиабилетов бронировались с глубиной до 15 дней, сейчас эта доля возросла до 58%. При этом большая часть бронирований сейчас совершается с целью деловых поездок (38% в середине марта против 20% в начале января).

«Это свидетельство большого отложенного спроса: люди стремятся вернуться к работе», – говорит Кэролин Корда, директор по маркетингу ADARA.

«Туризм пока показывает более скромные результаты, но само осознание людьми и компаниями того факта, что они (или их сотрудники) могут безопасно передвигаться по стране, говорит о том, что и здесь скоро можно ждать перелома в позитивную сторону», – подчеркивает К. Корда.

Такая же тенденция, по данным ADARA, прослеживается и в поиске авиабилетов: еще в начале марта объем поисковых запросов начал расти, а за этим, как правило, следует и рост реальных бронирований. После резкого падения в феврале общий мировой объем поисковых запросов на авиабилеты в Китай и внутри Китая вырос за вторую неделю марта на 29% по сравнению с первой неделей первого весеннего месяца.

Растет объем поисков авиабилетов в Китай, на внутрикитайские рейсы и в более длительной ретроспективе. Например, в феврале количество поисковых запросов на такие авиабилеты было на 66% ниже, чем в начале января, а к середине марта – только на 45%.

Объем реальных бронирований авиабилетов также начинает расти, хотя более медленно, чем объем поисковых запросов, говорят в ADARA. Сейчас объем реального бронирования авиабилетов в Китай и на внутрикитайские рейсы на 70% ниже, чем в начале января, но уже больше, чем в феврале. При этом объем бронирований авиабилетов из Китая за рубеж признаков роста не показывает – это связано и с ограничительными мерами самих властей Китая, и с тем, что большинство зарубежных направлений сегодня вводят свои ограничения для китайских путешественников.

«В целом мы видим хотя и не слишком большие, но многообещающие сдвиги в бронировании авиабилетов и поисковых запросах относительно авиабилетов на рейсы в Китай и внутри него. Пока рано делать окончательные выводы, но восстановление, которое наметилось уже в марте, поможет мировым туристическим брендам понять скорость сдвигов в поведении путешественников во время того, как эпидемия на отдельном направлении идет на спад», – подчеркивают в ADARA.

Код здоровья как пропуск на самолет или в город

При всех драконовских (и эффективных) мерах борьбы с вирусом, которые применялись и применяются в Китае, государство позволяет гражданам свободно передвигаться внутри страны при условии использования так называемого кода здоровья. Это цифровой QR-код, который может добровольно получить любой пользователь смартфона.

Он доступен в виде внутри популярных приложений: мессенджера WeChat, кошелька AliPay и других сервисов. Эти программы анализируют эпидемиологическую ситуацию в стране и сверяют ее с перемещениями пользователя за последние 14 дней.

Если пользователь недавно вернулся из небезопасной страны, города или района, то система покажет соответствующий цветовой код, который, в зависимости от цвета, означает различный уровень допуска, в том числе и на борт самолета, поезд и пр.

Например, в Шанхае в зависимости от цвета вашего кода здоровья к человеку будет применен разный уровень ограничений:

Зеленый цвет – человек может свободно перемещаться.
Желтый – нужно пройти самостоятельный карантин в 7 дней и ежедневно отмечать температуру. Не пустят в общественные места и транспорт.
Красный – 14-дневный карантин на дому и ежедневные проверки температуры.

Значение цвета может отличаться в разных регионах. Несмотря на добровольность получения, код здоровья в Китае могут потребовать при регистрации по месту жительства, в общественном транспорте, больницах, офисах и других публичных местах.

Правила зависят от региона, местной администрации и даже совета жильцов. Например, по решению домового комитета с красным кодом человека могут не пустить в комплекс, где он проживает.

Благодаря системе кода здоровья в Китае сейчас действуют внутренние авиаперевозки и восстанавливается сектор путешествий – граждане обменивают информацию о собственном местонахождении и передвижениях на уверенность в возможности приобретения авиабилета или заселения в гостиницу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions