Соответствующий прогноз представил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук на
XVII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», прошедшей сегодня в Москве. В пленарной сессии «Грузовые перевозки: кто устанавливает правила и насколько они понятны?» вместе с экспертом института приняли участие представители органов власти, операторов подвижного состава и грузоотправителей.
По прогнозам института, тренд погрузки на железнодорожном транспорте России после снижения в 2019 году (ИПЕМ ожидает снижения 0,6–0,8% к прошлому году) сменится ростом: по ожиданиям ИПЕМ, к концу 2020-го рост может составить 0,6–1%.
В то же время ИПЕМ ожидает замедления темпов производства грузовых вагонов после рекордного уровня 2019 года (актуальный прогноз ИПЕМ по текущему году – вагоностроительные предприятия выпустят более 77 тыс. новых вагонов, что на 13% превышает показатель предыдущего года). Институт прогнозирует, что в 2020-м объем производства грузовых вагонов составит 60–65 тыс. единиц, что на 16–22% ниже результата, который может быть достигнут в этом году. При этом в 2020-м в структуре выпуска может стать рекордной доля специализированного подвижного состава: по ожиданиям ИПЕМ, она дойдет до 49% против 46% в 2018-м.
В ходе выступления В. Савчук также отметил, что текущие регуляторные и тарифные условия работы железнодорожного транспорта приводят к дефициту источников возврата инвестиций в магистральную инфраструктуру. Проведенное ИПЕМ моделирование показало, что актуальность проблемы сохраняется в долгосрочном периоде. «Задача возврата инвестиций в железнодорожную инфраструктуру переносится на будущие поколения. По нашему мнению, тариф не должен быть единственным источником возврата инвестиций», – указал он.
Презентация доклада эксперта ИПЕМ доступна
по ссылке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.