+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.05.2019 12:25:36
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Удмуртия намерена поменять концессионера платного моста через Каму до конца 2019 года

Власти Удмуртской республики планируют до конца 2019 года поменять концессионера проекта государственно-частного партнерства по строительству платных мостов через реки Каму и Буй у города Камбарки и пересмотреть финансовую модель проекта. Об этом сообщил в среду журналистам глава региона Александр Бречалов, передает ТАСС.
"Нужно либо менять концессионера и делать реальную финансовую модель со снижением тарифа, безусловным снижением, <…> либо <...> взять все-таки эту дорогу вместе с мостом в федеральную собственность", – сказал он. А. Бречалов уточнил, что планирует решить этот вопрос до конца 2019 года.

По словам главы региона, в настоящее время стоимость проезда по двум мостам в обе стороны составляет около 900 руб., тогда как, например, платная дорога до Шереметьево обходится всего в 200 руб. "Здесь надо разбираться не кто какие деньги где взял, а кто подписывал это соглашение кабальное для республики – 470 млн руб. ежегодно. Если и дальше не будет модель лететь, нам выставят счет на 13 млрд руб., в соглашении это записано. Кто это делал – вот это настоящие преступники", – сказал он.

А. Бречалов также сообщил, что в рамках проекта планировалось достроить дорогу к мостам со стороны Башкирии, чтобы обеспечить необходимый трафик, но этот этап до сих пор не реализован. По его словам, власти Удмуртии уже обратились с просьбой к ВТБ и Сбербанку как к возможному концессионеру, чтобы пересчитать финансовую модель. "Мы и другие ищем способы и варианты, самые разные, но нужен все равно финансовый партнер для того, чтобы перезагрузить этот проект", – сказал он.

История проекта

В октябре 2013 года правительство Удмуртской республики, ООО "Региональная инвестиционная компания" (РИК) и банк ВТБ заключили концессионное соглашение о строительстве мостов и подходов к ним. Общая стоимость проекта тогда составляла 14 млрд руб., из которых 1,3 млрд – средства регионального бюджета, 2,5 млрд выделил Инвестиционный фонд РФ, еще 5 млрд – банк ВТБ на 15 лет. Остальные средства должен был привлечь концессионер.

Общая протяженность мостового перехода через Каму составляет 10 км, через Буй – 5 км. Благодаря этим мостам дорога от Екатеринбурга до Москвы сократилась примерно на 200 км. Концессионер будет эксплуатировать мосты по окончании строительства в течение 49 лет. Рабочее движение по мостам открылось в 2016 году, плату за проезд начали взимать год назад.

В апреле 2017 года СК РФ возбудил уголовное дело в отношении главы Удмуртии Александра Соловьева о получении взяток на 140 млн руб. от представителей организаций, осуществляющих строительство мостовых переходов через реки Каму и Буй. В связи с утратой доверия А. Соловьев был отрешен от должности президентом России.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions