+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.05.2021 15:22:45
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Ученые РФ оптимизировали систему размещения датчиков самолетов Суперджет 100

Сотрудники Московского физико-технического института (МФТИ) с помощью моделирования определили оптимальные параметры размещения датчиков российских самолетов «Суперджет 100» (SSJ-100), чтобы не допустить их обледенения. Об этом сообщила во вторник пресс-служба МФТИ.
«МФТИ провел комплекс работ по аэродинамическому моделированию оптимального размещения датчиков системы воздушных сигналов (СВС) для отечественного ближнемагистрального пассажирского лайнера SSJ-100. Значимость полученных результатов заключается в учете новых сертификационных требований к условиям обледенения и работы с новыми датчиками СВС», – говорится в сообщении.

Проблема обледенения датчиков обострилась в 2009 году после катастрофы самолета Airbus А330 (рейс Рио-де-Жанейро – Париж). Расшифровка аварийных регистраторов, проведенная Европейским бюро расследований (BEA), показала, что из-за попадания самолета в нерасчетные условия обледенения произошло замерзание всех трех приемников датчиков полного давления, что привело к потере скорости полета с последующим отключением автопилота.

Эта череда отказов привела самолет в режим сваливания и штопора, что закончилось катастрофой. После расследования Европейское агентство по безопасности в авиации (EASA) разработало ряд рекомендаций, ужесточающих требования по сертификации датчиков СВС для полетов в условиях обледенения, включая попадание в облако ледяных кристаллов.

Ученые МФТИ по заказу филиала ПАО «Корпорация «Иркут» – «Региональные самолеты» (ранее – АО «Гражданские самолеты Сухого») провели работу по аэродинамическому моделированию оптимального размещения датчиков СВС для SSJ-100. Для этого они использовали современные методы и алгоритмы расчетов аэродинамических показателей с учетом различных переменных, прежде всего условий обледенения фюзеляжа лайнера.

Кроме этого, перед МФТИ была поставлена задача по анализу мест размещения российских приемников воздушных сигналов, приходящих на замену импортным аналогам. Аэродинамическая модель позволила рассчитать влияние погрешностей их установки на показания высоты полета. Результат этой работы, как отмечают в МФТИ, важен для обеспечения безопасности полетов самолетов SSJ-100 с учетом особенностей эксплуатации в России, где условия обледенения являются нормой, а не исключением.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions