+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.05.2021 10:03:26
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Ученые из России впервые защитили беспилотный автомобиль при помощи квантовой криптографии

Специалисты научно-производственной компании QRate и Университета Иннополис впервые использовали технологии квантовых коммуникаций и криптографии для защиты операционной системы беспилотного автомобиля от несанкционированного доступа. Об этом сообщила в среду пресс-служба компании QRate, передает ТАСС.
«Многие из наших решений уже нашли коммерческое предложение, и наши заказчики очень требовательны к вопросам безопасности, целостности данных и сохранению устойчивого развития наших решений. Интеграция систем квантового распределения ключей в наши беспилотные автомобили является одним из ключевых аспектов для удовлетворения этих требований», – заявил руководитель лаборатории Университета Иннополис Салимжан Гафуров, чьи слова приводит пресс-служба QRate.

Невзламываемые квантовые системы связи и криптографии начали активно развиваться в России и по всему миру в последние 10 лет. Первые исследовательские сети такого рода были сооружены на территории РФ еще в 2014 году, а за последние годы было создано сразу несколько междугородних и внутригородских квантовых сетей, которые используются на практике в работе нескольких отделений крупнейших российских банков.

Как отмечают их разработчики, системы квантовой криптографии и коммуникаций в теории полностью исключают возможность незаметной их прослушки из-за того, что законы квантовой механики не позволяют скопировать состояния частиц света, которыми обмениваются участники квантовых сетей. Это делает их привлекательными для безопасного обмена криптографическими ключами, которые применяются для шифровки данных уже в обычных оптоволоконных или беспроводных сетях.

Квантовая защита для автомобиля

Гафуров и его коллеги по университету, а также специалисты российской компании QRate выяснили, что подобные системы квантового распределения ключей можно использовать для защиты беспроводных каналов связи, которые используются автономными автомобилями для обмена информацией с серверами и управляющими службами.

Они поменяли устройство беспилотной машины таким образом, что она может подключаться к квантово-защищенной сети в то время, когда автомобиль или электромобиль находится на заправке или подзарядке. За последующий час бортовая операционная система получает большое количество ключей для шифрования, чей общий объем составляет около 18 Мб.

На протяжении последующих суток эти ключи используются для шифрации данных, сменяя друг друга каждые 15 секунд. Этого, как отмечают исследователи, вполне хватает для того, чтобы обеспечить абсолютный уровень защиты, не опасаясь, что беспроводная сеть будет взломана в тот момент, когда автономный автомобиль будет обновлять свою операционную систему или обмениваться конфиденциальными данными с управляющим центром.

Как отмечают исследователи, созданная ими система пока является лишь демонстрацией того, что подобная защита беспилотных автомобилей возможна на практике. В ближайшее время ученые планируют адаптировать ее для работы с беспроводными сетями новых поколений, а также сделать ее более масштабируемой и удобной для использования.

«Для масштабирования таких решений необходимо строительство городских квантовых сетей и развитие технологии в направлении миниатюризации блоков системы квантового распределения ключей и более глубокой интеграции в систему автономного управления беспилотного автомобиля. Кроме того, необходима стандартизация информационной безопасности транспортной отрасли с учетом квантовой коммуникации», – подытожил технический директор компании QRate Юрий Курочкин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions